21 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +11°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 72.RU. 

    Подробнее
    Еще

Куда жаловаться на работу управляющей компании в Тюмени

Не нравится, как работает УК, а сделать ничего не можете? Рассказываем, куда и на что жаловаться

Поделиться

Управляющая организация должна содержать подъезды в надлежащем состоянии

Фото: Анна Яровая

Сегодня мы запускаем еженедельную рубрику, в которой будем рассказывать вам, куда и как в Тюмени можно пожаловаться. Первой темой для публикации мы выбрали управляющие компании, поскольку к нам очень часто обращаются люди, сталкивающиеся с проблемами в сфере ЖКХ. Зачастую большинство поводов для недовольства можно решить через обращение в саму УК, но что делать, если этот механизм не сработал, знают немногие. Так что если вы устали от грязных подъездов, неубранного мусора, неработающего лифта и других прелестей жизни в многоквартирнике, то читайте нашу инструкцию и берите инициативу в свои руки.

Куда жаловаться на УК?

Единственным органом, который уполномочен разбираться с такими ситуациями, реагировать на них и наказывать виновных, является Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

На что жаловаться?

Оставлять обращения могут собственники квартир. Основные обязанности управляющих организаций — это услуги по управлению домом, предоставлению коммунальных услуг, работы по содержанию дома и ремонту общего имущества.

Фото: Анна Рыбакова (инфографика)

— Чаще всего (более половины) в ГЖИ поступают жалобы на ненадлежащее содержание, непроведение текущего ремонта общего имущества, — рассказала Людмила Боровицкая, главный государственный жилищный инспектор Тюменской области. — Например, это случаи, когда не убираются подъезды и придомовая территория, не ремонтируются подъезды и внутридомовое инженерное оборудование.

Четверть жалоб касаются качества коммунальных услуг (отсутствие воды, отопления), несвоевременного рассмотрения запросов, непредоставления ответов на эти запросы, отказов в предоставлении информации и нарушений при проведении общих собраний и заключении договоров управления. Еще порядка 10 процентов обращений касаются начислений по квитанциям ЖКХ.

Жалобы на уборку снега, сосульки на крыше, содержание дворов можно оставить через сайт «Тюмень — наш дом».

В ГЖИ часто поступают жалобы, по которым инспекция разбирательств не проводит. Например, обращения, касающиеся цвета, запаха, прозрачности воды, следует отправлять в Роспотребнадзор, поскольку жилинспекция может проверить только температуру горячей воды и давление (напор). В это надзорное ведомство стоит идти и по поводу грызунов и насекомых. Расходование денег управляющими компаниями должны проверять и контролировать сами жители. С жалобами на техническое состояние лифтов нужно идти в Ростехнадзор, а с прорывами за внешней стеной дома — в управы, городскую администрацию.

Как жаловаться?

Увы, анонимки жилинспекция не принимает, также и с письмами, отправленными по обычной электронной почте, и звонками. Оставить жалобу, не выходя из дома, можно через портал «Госуслуги» Тюменской области, но для этого запись должна быть подтвержденной.

Фото: Анна Рыбакова (инфографика)

Анонимные обращения, как и посты в соцсетях, поводом для проверки не являются. Таковы требования законодательства.

Как рассматривают жалобы?

Если в обращении содержатся факты нарушений, то ГЖИ проведет внеплановую проверку УК или ТСЖ. Если в действиях управляющей организации найдут недочеты, то инспектор выдаст предписание об устранении нарушения и составит административный протокол. Если компания не выполнит требования предписания в установленный срок, то будет составлен административный протокол.

Госжилинспекция проверяет только состояние внутридомовых сетей, всё, что за стеной многоквартирника, — уже зона ответственности городских властей

Фото: Ирина Шарова

Человеку, направившему обращение, в течение 30 дней должны дать ответ, независимо от того закончена проверка или нет.

Как накажут УК?

— За неисполнение своих обязанностей на управляющую компанию или на ее директора могут наложить административный штраф, — пояснила Лариса Боровицкая. — Директора УК могут и дисквалифицировать на срок до трех лет. Штрафы составляют от пяти тысяч рублей (для должностных лиц) до 300 тысяч рублей (для юридических лиц).