Мой дом инструкция

Куда жаловаться на работу управляющей компании в Тюмени

Не нравится, как работает УК, а сделать ничего не можете? Рассказываем, куда и на что жаловаться

Управляющая организация должна содержать подъезды в надлежащем состоянии

Сегодня мы запускаем еженедельную рубрику, в которой будем рассказывать вам, куда и как в Тюмени можно пожаловаться. Первой темой для публикации мы выбрали управляющие компании, поскольку к нам очень часто обращаются люди, сталкивающиеся с проблемами в сфере ЖКХ. Зачастую большинство поводов для недовольства можно решить через обращение в саму УК, но что делать, если этот механизм не сработал, знают немногие. Так что если вы устали от грязных подъездов, неубранного мусора, неработающего лифта и других прелестей жизни в многоквартирнике, то читайте нашу инструкцию и берите инициативу в свои руки.

Куда жаловаться на УК?


Единственным органом, который уполномочен разбираться с такими ситуациями, реагировать на них и наказывать виновных, является Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

На что жаловаться?


Оставлять обращения могут собственники квартир. Основные обязанности управляющих организаций — это услуги по управлению домом, предоставлению коммунальных услуг, работы по содержанию дома и ремонту общего имущества.

— Чаще всего (более половины) в ГЖИ поступают жалобы на ненадлежащее содержание, непроведение текущего ремонта общего имущества, — рассказала Людмила Боровицкая, главный государственный жилищный инспектор Тюменской области. — Например, это случаи, когда не убираются подъезды и придомовая территория, не ремонтируются подъезды и внутридомовое инженерное оборудование.

Четверть жалоб касаются качества коммунальных услуг (отсутствие воды, отопления), несвоевременного рассмотрения запросов, непредоставления ответов на эти запросы, отказов в предоставлении информации и нарушений при проведении общих собраний и заключении договоров управления. Еще порядка 10 процентов обращений касаются начислений по квитанциям ЖКХ.

Жалобы на уборку снега, сосульки на крыше, содержание дворов можно оставить через сайт «Тюмень — наш дом».

В ГЖИ часто поступают жалобы, по которым инспекция разбирательств не проводит. Например, обращения, касающиеся цвета, запаха, прозрачности воды, следует отправлять в Роспотребнадзор, поскольку жилинспекция может проверить только температуру горячей воды и давление (напор). В это надзорное ведомство стоит идти и по поводу грызунов и насекомых. Расходование денег управляющими компаниями должны проверять и контролировать сами жители. С жалобами на техническое состояние лифтов нужно идти в Ростехнадзор, а с прорывами за внешней стеной дома — в управы, городскую администрацию.

Как жаловаться?


Увы, анонимки жилинспекция не принимает, также и с письмами, отправленными по обычной электронной почте, и звонками. Оставить жалобу, не выходя из дома, можно через портал «Госуслуги» Тюменской области, но для этого запись должна быть подтвержденной.

Анонимные обращения, как и посты в соцсетях, поводом для проверки не являются. Таковы требования законодательства.

Как рассматривают жалобы?


Если в обращении содержатся факты нарушений, то ГЖИ проведет внеплановую проверку УК или ТСЖ. Если в действиях управляющей организации найдут недочеты, то инспектор выдаст предписание об устранении нарушения и составит административный протокол. Если компания не выполнит требования предписания в установленный срок, то будет составлен административный протокол.

Госжилинспекция проверяет только состояние внутридомовых сетей, всё, что за стеной многоквартирника, — уже зона ответственности городских властей

Человеку, направившему обращение, в течение 30 дней должны дать ответ, независимо от того закончена проверка или нет.

Как накажут УК?


— За неисполнение своих обязанностей на управляющую компанию или на ее директора могут наложить административный штраф, — пояснила Лариса Боровицкая. — Директора УК могут и дисквалифицировать на срок до трех лет. Штрафы составляют от пяти тысяч рублей (для должностных лиц) до 300 тысяч рублей (для юридических лиц).

Анна Яровая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем