Декабрьские квитанции за ЖКХ, которые жители Тюмени получили в канун нового года, вызвали немало вопросов. По многим адресам резко возросла плата за отопление и горячее водоснабжение. В некоторых случаях, по словам подписчиков группы 72.ru во «ВКонтакте», платеж вырос почти в два раза.
— Квартира площадью 36 квадратов, микрорайон Тюменский. Прописан один человек. Платил обычно 2000 рублей, в декабре получил счет на 4000 — почти половина моей ежемесячной зарплаты.
— В шоке от квитанции. Мы не должники. В ноябре заплатили 5700 рублей, в декабре — 9800. ЖК «Три богатыря», площадь квартиры 73 квадратных метра.
— У нас 46 квадратов, пришла платежка на 10 500 рублей, долгов нет, все оплачено. За ноябрь было 5800 рублей.
Почему увеличилась квартплата? Оказалось, на это может быть несколько причин. И в некоторых случаях тюменцы могут вернуть свои деньги обратно.
Ошибка в расчетах
Одними из первых забили тревогу жители дома в Шаимском проезде, 10. В их квитанциях цифры выросли почти в два раза. Только за отопление некоторым насчитали по восемь тысяч рублей.
— Начислили неправильно, но не по нашей вине, — пояснили в управляющей компании «Север». — Начисление производит ТРИЦ по информации УТСК. Нам стали жаловаться жители дома в Шаимском проезде, 10. Мы с нового года выяснили, что действительно был неправомерный расчет. В УТСК нам сказали, что будет сделан перерасчет. От жильцов других домов жалоб не поступало.
Холодный декабрь
Но рост платы за отопление заметили не только жители этого дома. Светлане Боярской, жительнице пятиэтажки № 6 на улице Северной, вместо привычных трех тысяч рублей придется заплатить семь с половиной тысяч. В управляющей компании «Благо», обслуживающей данный дом, объяснили это перерасчетом в конце года и декабрьскими морозами.
— Тарифы у них не выросли. Во-первых, температура воздуха в ноябре была гораздо теплее, чем в декабре. Естественно, чем холоднее, тем больше плата за отопление. Тариф утвержден городом, поэтому не менялся. Во-вторых, в конце года происходят корректировки, и все они отражены в квитанциях в конце декабря. У нас есть недобросовестные собственники. Кто-то передает показания ежемесячно, а кто-то раз в полгода. Все это время, пока собственники не передают показания, им насчитывается по нормативу. Ещё у нас есть повышающий коэффициент, если человек не передает показания, — пояснили в управляющей компании «Благо».
Куда жаловаться на повышенную квартплату
Если вы заметили, что выставленные счета за ЖКХ не совсем верные, то сначала следует обратиться в управляющую компанию. Они несут ответственность за правильность начислений, даже если этим занимается расчетный центр. У них же и у ТСЖ вы можете узнать размер тарифов.
Если управляющая компания уклоняется от устранения ошибок в расчетах, то следует обратиться в надзорные органы в сфере ЖКХ:
Государственную жилищную инспекцию Тюменской области. Телефон: (3452) 42-74-72.
Управление Роспотребнадзора Тюменской области.
Круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг: 8 800 100-29-26.
Общественная приемная (прием обращений граждан): (3452) 20-86-66.
На действия управляющей компании также можно пожаловаться в прокуратуру, которая затем может направить на имя УК предписание об устранении нарушения. Доказать свою правоту можно и в суде. Тогда истец должен доказать, что сумма коммунальных платежей ошибочна.
С 2019 году повышение коммунальных тарифов будет происходит в два этапа, а не в один, как было ранее. В конце 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об индексации платы за коммунальные услуги. Согласно документу, индексация платы граждан за услуги ЖКХ с начала 2019 года составит 1,7% с учётом повышения НДС, а с 1 июля — дополнительно 2,4%.
Тарифная политика в Тюмени в 2019 году претерпела изменения. С 1 января тюменцы будут по-другому платить за вывоз мусора. Как это отразится за их кошельках, читайте в нашем материале.