Мой дом проблема Дом страха: тюменцы показали, как живут в бесконечной очереди на расселение

Дом страха: тюменцы показали, как живут в бесконечной очереди на расселение

Этот дом стоит в центре Тюмени, но вряд ли такое жилье можно назвать престижным

В мороз тут замерзают трубы, а весной выползают мокрицы 

Жители «деревяшки» на Орловской жалуются на опасные условия для жизни. Их дом находится в центре Тюмени, но вряд ли такое жилье можно назвать престижным — двухэтажное здание построили еще около ста лет назад. Ремонт тут давно никто не делал. За всю свою долгую жизнь здание падало, горело, а люди всё не съезжали, продолжали жить, как придется. Больше 20 лет назад жильцам сказали, что здание аварийное и им выдадут квартиры. Но на дворе уже 2019-й, а жилья всё нет. Почему так? Разбираемся вместе.

Алена Тарасова, как и ее маленькая дочь, с самого рождения слушают обещания властей о том, что им дадут другое жилье 

Анастасия Тарасова живет в этом доме с самого рождения. И еще тогда ее родителям говорили о скором переселении. Сейчас тюменке 24 года, она уже сама мама, но о новоселье до сих пор только мечтает. Каждый год их семья делает ремонт, потому что крыша постоянно протекает, а на стенах повсюду растет плесень.

Для того, чтобы навести в доме уют, требуется не только много усилий, но и денег. Заранее готовиться приходится и к зиме. Тюменцы закупают дрова, но ситуацию это не спасает, из-за ветхости конструкций дом плохо отапливается. Поэтому в каждой комнате у Тарасовых всегда работают обогреватели.

Несколько лет назад на первом этаже произошел пожар. По предварительным данным, из-за слишком большой нагрузки на проводку. В результате полностью сгорели веранда и коридор, люди успели вовремя выбежать и не пострадали. Но вот последствия того рокового дня они расхлебывают до сих пор.

— Сейчас в доме живут только две семьи: мы и пенсионерка над нами. В квартире, жильцы которой устроили пожар, никого нет. Там всё выстужено. Когда на улице стоят 30-градусные морозы, то у нас так замерзают трубы, что приходится отогревать их с помощью фена или паяльной лампы, — рассказывает Анастасия Тарасова. — Дома мы ходим в верхней одежде, а бабушка, которая живет над нами, и вовсе не снимает валенки. Весной течет крыша, появляются мокрицы, которые бегают по комнатам... Сам дом уже давно накренился. Жить в таких условиях невозможно.

Тюменцы постоянно переклеивают обои, но, кажется, ремонту нет конца и края 
Семья закупает каждый год несколько кубов дров и еще пользуется обогревателями. Эксплуатировать электрические печки очень дорого: если включать только их, то придется ежемесячно отдавать по пять тысяч рублей
После пожара дом насквозь пролили водой. Последствия этого видны до сих пор

Мы отправились в гости к жительнице второго этажа, которая также ждет переселения в другой дом. Она заехала сюда почти полвека назад вместе с мужем. В прошлом году он погиб, так и не дождавшись нового жилья. Теперь женщина ютится здесь вдвоем с собачкой.

Любовь Плотникова, пенсионерка, которая живет на втором этаже

Проблемы у нее те же, что и у Тарасовых: холод в квартире и плесень. После пожара, вспоминает Любовь Ивановна, к ним приходили представители имущественного казначейства и предлагали найти себе временное жилье.

— Нам говорили, что нужно немножко потерпеть, подождать два года, потом дом снесут, а нам найдут другое жилье. Это было еще в 2013 году. Прошло несколько лет, а наш вопрос так и не решается, — рассказывает пенсионерка. — Управляющая компания от нас отказалась, говорили, мол, дом аварийный — ремонтировать ничего не будем. Поэтому мы тут всё своими силами восстанавливаем. А платим только за свет и воду.

Эта лестница ведет на второй этаж. Ходить по ней нельзя, есть даже бумага, в которой говорится, что конструкция опасна и может рухнуть в любой момент. Но другого пути в квартиру у Любови Ивановны нет

Женщина обращалась даже в прокуратуру, чтобы там проверили бездействие компетентных органов. Но пока эта жалоба ни к каким результатам не привела.

В администрации города тюменцев просят подождать еще четыре года. Двадцать первый дом по улице Орловской стоит в очереди на снос до 1 января 2023 года. В ближайшие годы переселить семьи возможности нет.

Пенсионерке тяжело жить в таких условиях: дома она ходит в валенках, в комнатах круглосуточно работают обогреватели и «мотают» свет, туалет на улице 

С подобной проблемой столкнулись и жильцы дома на Береговой, которые после пожара жили без крыши около года. Им тоже сказали запастись терпением, поскольку их очередь на переселение наступит лишь к 2030 году.

Ранее мы также рассказывали о тюменцах с Лесобазы, которые всё же дождались сноса ветхого дома и получили ключи от новых квартир, купленных на бюджетные деньги. На очереди на расселение еще больше 80 домов.

Как признать свое жилье аварийным — смотрите в этой полезной инструкции.

У вас тоже аварийный дом и бесконечная очередь на расселение? Приглашайте нас в гости! Давайте составим рейтинг домов, жить в которых уже невозможно. Адреса и фотографии присылайте нам на почту.

Юлия Мальцева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем