Здоровье Конфликт из-за трансплантации органов Можно ли забирать органы, пока сердце бьётся? Реакция тюменцев на скандал в ОКБ № 2

Можно ли забирать органы, пока сердце бьётся? Реакция тюменцев на скандал в ОКБ № 2

Некоторые признаются, что могли бы пойти на такой шаг. А что думаете вы?

На фото справа — Юрий Ференц. Именно его органы врачи хотели взять для трансплантации другим людям

Новость о том, что органы 19-летнего тюменца (накануне он попал в ДТП на развязке Салаирского тракта) хотели пересадить другим пациентам, стала одной из самых резонансных и обсуждаемых в городе. Читатели 72.RU разделились на несколько лагерей. Всего за сутки они оставили более 350 комментариев под статьей о случившемся. Одни винят врачей в халатности, другие критикуют поведение родственников.

Тюменцы поделились личными историями и рассказали, как бы они поступили в подобной ситуации. Приводим некоторые мнения.

«Врачи всё сделали правильно

»

Информация о том, что органы Юрия могли пересадить другому человеку, стала настоящим шоком для его родственников. Они считали, что раз сердце молодого человека бьётся — значит, за его жизнь еще можно побороться и никаких разговоров о трансплантации быть не может. В итоге они устроили скандал врачам.

Вот как на это отреагировали некоторые читатели.

— Врачей сейчас зря облаивают. Родные просто не в силах принять утрату, потому что надеялись до последнего. Сто пудов их никто ни к чему не принуждал. Просто смерть наступила, это необратимо. Вот медики и спросили разрешение на трансплантацию. Нет так нет, значит, в этом случае отключают от аппаратов. Человек умер. Это грустно, но он умер. И ничего уже не поделаешь.

Вспомнили комментаторы и о графике, по которому работают медики.

— А когда врачам разговаривать, они высыпаться между сменами не успевают — нагрузка бешеная. Медсестры не могут присесть между больными, некогда. Наблюдала в этом году в больнице, сравнила с недавним прошлым. Всех посокращали, и хотите, чтобы в таком состоянии они еще улыбались пациентам или сочувствовали?

Кто-то уверен, что родственники находились в состоянии аффекта.

— Родственники в горе не могут оценивать ситуацию трезво. Если мозг умер, то человек фактически никогда не придет в сознание, но сердце работает и кровеносная система работает, поэтому органы изымают из еще работающего организма, пересадка органов идет незамедлительно, из одного тела сразу в другое. Врачи всё правильно сделали.

Среди читателей оказались и врачи, которые предложили читателям не клеймить всех медиков. Вот о чём предлагает задуматься доктор с 32-летним стажем.

— Люди, опомнитесь! Думаю, каждый из вас, клеймящий врачей, неоднократно обращался к докторам за помощью и получил ее. Врачи не боги, а просто люди, обладающие знаниями и отдающие частицу себя при оказании помощи тяжелобольному пациенту. Нагнетается тема про монстров, которые хотят чужой смерти. Это полный бред.

Что думают те, кто ждёт пересадки или живёт с чужим органом

Вопрос о том, как поступить, когда органы продолжают работать, а мозг умер — сложный и многогранный. Семья Юрия Ференца пережила редкий опыт, о котором большинство читателей 72.RU знают лишь понаслышке. Но что чувствуют те, кому требуется пересадка органов? Как они относятся к этой ситуации?

— Моя племянница живёт с пересаженной почкой и благодаря ей начала самостоятельно ходить! И не дай бог кому-нибудь пережить то, что переживают ее папа и мама. Если есть возможность спасти человека, то это нужно делать. И да, никто из родственников не подошел в качестве донора, ни родители, ни тети и дяди, ни даже бабушки.

По словам тюменцев, чьи близкие стоят в очереди на пересадку донорских органов, жизнь в ожидании — невыносимое испытание для больных и их родственников 

Многие люди просто не представляют, как долго приходится ждать донорских органов.

— Уже три года жду пересадки почки, все нет подходящего органа. Но теперь я понимаю, почему ждать приходится долго. Сознание нашего народа такое: не со мной — ну и ладно. Дай бог вам здоровья.

Те, кто нуждаются, к примеру, в пересадке почки, получают длительное и сложное лечение — гемодиализ. Специальный аппарат фильтрует кровь пациента вне тела, пока почки смогут в полной мере выполнять свои функции.

— Я медик, и тоже столкнулась со смертью своих родных. Сначала брат, ему было всего 19 лет. Потом сын, ему 1,5 года было. Трагическая случайность, великое горе, скоропостижно. Всё это было очень давно — 19 лет назад. Оба лежали в реанимации, оба были абсолютно здоровы. И ни на минуту, предложи мне в то время врачи спасти чьи-то жизни, я бы не сомневалась, что это во благо! Они бы помогли людям, которые также нуждаются в помощи, лежа на гемодиализе, под капельницами. Вы видели этих людей? Они готовы всё отдать, и их родные тоже, лишь бы побыть в этом мире еще хоть немного. Они ждут помощи! И некоторые годами.

Родственники тяжелобольных тюменцев поделились, что врачи не предлагали им трансплантировать органы близких. Но, будь у них такая возможность, они постарались бы спасти чужие жизни.

— Несколько лет назад произошла страшная трагедия с моим папой, в результате чего он оказался в коме. В сознание он так и не пришел, спустя несколько дней врачи диагностировали смерть мозга. И хотя сердце еще билось, мы знали, что папочка наш уже не очнется. И если бы тогда у нас была возможность спасти чью-то жизнь, пересадив какой-либо орган папы другому человеку, то мы бы пошли на это.

Те, кто поддерживает родных и близких Юрия Ференца

Некоторые тюменцы уверены, что злую шутку с родителями погибшего могла сыграть подача информации со стороны медиков. Родители находились в состоянии аффекта и тяжело переживали горе.

— На самом деле, родственников можно отчасти понять. Когда они и так находились в ужасном состоянии, имея угасающую надежду, им сказали, что всё, он умер, давайте заберём у него органы. Конечно, в здравом уме все прекрасно понимают, что согласиться на то, чтобы твой умерший родственник стал донором и спас собой несколько жизней, — это правильно. Но когда человек находится в аффективном состоянии, то, естественно, логика перестает действовать. Разговаривать с родственниками в этом случае должен психолог, а не врачи, у которых и без этого полно проблем.

А вы бы как поступили в подобной ситуации? Какое решение бы приняли?

Некоторые считают, что в больнице поступили неверно.

— Медработники ОКБ № 2 сами неправильно повели себя с родственниками. Можно было доказать им, что мозг умер. Например, показать результат ЭЭГ (электроэнцефалограмма головного мозга. — Прим. авт.), на которой было бы видно, что нейроны погибли. И необходимо, чтобы в стационаре был психолог, который помог родственникам.

«В России ничего не знают о трансплантологии»

Что делать человеку, который задумался о судьбе своего тела после смерти? Законно ли брать органы погибшего, нужно ли на это разрешение? Вопросов оказалось куда больше, чем ответов. И многие признают, что информации об этом ничтожно мало.

— Наши власти только к ВИЧ-инфицированным прививают толерантность. Рассказывали бы и учили народ о трансплантации: что это такое и как эти органы изымают. Я всем своим родным сказала, что если случится ситуация, то не надо закапывать меня, сначала раздайте все, что пригодится из меня, а остатки в крематорий.

Другие задаются вопросом, сколько стоит пересадка донорских органов. Конспирологические теории о нелегальном рынке трансплантологии в Тюмени занимают примерно пятую часть комментариев под новостью.

— Про продажу органов вообще бредятина полная. Кто пишет такое — точно к психиатру надо. Сделать подпольно пересадку у нас невозможно — слишком много участвующих в процессе. Вот если похитить человека и вывезти за границу как донора органов — такое вполне возможно. А ещё проще, чтобы человек сам выехал: всякие там сезонные работы и прочие танцы на шесте.

Читатели задаются вопросом, можно ли продать собственные органы.

Некоторые уверены, что органы продают, а операции по пересадке совершают подпольно. Хотя по закону сделать это можно только в государственном медучреждении

— Неудобно спрашивать, но они хотели бесплатно изъять органы или предлагали оплату? Сколько стоят эти органы, интересно, и можно ли при жизни продать их?

Чья позиция в конфликте врачей и родителей погибшего тюменца вам ближе?

Родные правы: нельзя пересаживать органы, потому что формально он продолжает жить
Медики правы: после смерти мозга полностью восстановить жизненные функции нельзя, но органы могут спасти других
Затрудняюсь ответить
Не согласен с обеими сторонами, предложу свой вариант в комментариях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем