25 мая суббота
СЕЙЧАС +7°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, больше не надо ждать модерации. Теперь комментарии публикуются мгновенно и только потом проверяются модератором.

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

«Не хочу новых жертв»: тюменка рассказала, как пять дней поработала оператором в клинике «Сибирской»

Врач с 20-летним стажем решила поработать на пенсии и угодила в клинику, разводящую людей на кредиты

Поделиться

Клиника, из дверей которой тюменцы выходят с кредитами, находится на улице Грибоедова

Фото: 2gis.ru

С начала года уже десятки тюменцев пожаловались в региональный Роспотребнадзор на ООО «Клиника Сибирская», работники которой по телефону приглашают горожан на бесплатную диагностику здоровья. У всех, кто соглашался на визит, во время обследования находили «смертельные заболевания» и настоятельно советовали не затягивать с лечением. В итоге бесплатная диагностика здоровья заканчивалась для тюменцев кредитом на немалую сумму и под большие проценты. На днях в редакцию 72.RU обратилась врач, проработавшая 20 лет в одном из медицинских учреждений Тюмени. Пенсионерка рассказала, что случайно оказалась по другую сторону баррикад. Публикуем ее историю.

Вакансию телефонного оператора я увидела на одном из сайтов по поиску работы. Отправила свое резюме, и мне тут же прислали ответ с приглашением. Поскольку клиника находится практически в моем дворе, то я сходила на встречу. Там мне сказали, что моя кандидатура устраивает, и предложили без промедления выйти на работу. Саму клинику я тогда еще не видела, потому что операторы сидят в отдельном помещении вместе с отделом кадров по адресу: Грибоедова, 13. Они арендуют там офис с отдельным входом с торца. Сама клиника «Сибирская» находится на этой же улице, только в другом доме.

На работу я вышла, не подписав никакой договор, и в принципе понимала, какими это может обернуться последствиями. Но на тот момент мне было не важно, сколько денег я получу, мне просто хотелось вновь оказаться в коллективе.

В первый рабочий день ко мне подошла какая-то девочка и буквально за 10 минут рассказала, в чем заключается принцип нашей работы. Главная цель всех звонков — пригласить клиента на бесплатную диагностику. Мы обещали, что её проведут на аппарате немецкого производства, который построит 3D-модель организма. Я это выучила за пять дней работы. Все операторы, в числе которых была и я, говорили, что эта бесплатная диагностика проводится в рамках программы «Здоровый город», что является откровенной лапшой на уши. Говорили, что человек получит обширную информацию о состоянии своего здоровья и, при необходимости, бесплатные консультации узких специалистов. Обещаний было много...

Сама клиника, по словам тюменки, производит приятное впечатление. Телефонные операторы и отдел кадров сидят в отдельном помещении, но на этой же улице

Фото: 2gis.ru

В одну смену, которая длится пять часов, работало примерно 10 человек. А вообще операторы там трудятся в две смены по шесть дней в неделю, включая субботу и праздники. Их рабочие места оборудованы просто — телефон, шпаргалка и лицензия клиники перед глазами. Никаких номеров нам не давали, дозвон шел автоматически, но каждые 2–3 минуты мы начинали разговор с новым потенциальным клиентом. Неоднократно я слышала в свой адрес матерные слова, всякие угрозы и проклятья. Люди кричали «не звоните», спрашивали, откуда мы взяли их номер. На последний вопрос коллеги научили меня отвечать, что это произвольный набор цифр, который осуществляет компьютер. Я не знаю, откуда на самом деле берутся эти номера, но предполагаю, что есть какая-то база данных, полученная незаконно.

Во время работы я успела пообщаться с одной из коллег. Молодая полноватая женщина призналась, что она сама вот также по звонку обратилась в эту клинику, прошла там диагностику, и ей сказали, что она смертельно больна, потому что ожирение — это диагноз, который приводит к печальным последствиям. Напугали, что ее организм уже серьезно пострадал, все органы неправильно функционируют, и убедили в необходимости пройти процедуры в клинике. Она призналась, что не потянет, и в итоге ей организовали кредит на 140 тысяч под 23 или 26% годовых. Коллега призналась, что согласилась на всё как под гипнозом и подписала договор. Я видела эту женщину в первые два дня, а потом она куда-то делась. Возможно, она уволилась из клиники. Дело в том, что все телефонные операторы тогда устроили скандал из-за того, что им не выдали аванс перед Новым годом. Я все это слышала, но не знала, о какой сумме идет речь. Оказалось, что они бились всего за две тысячи рублей. Посмотрев на контингент, который там работает, я поняла, что это люди, живущие не очень хорошо и пришедшие туда работать по огромной нужде.

Более 90% людей, которым лично я звонила, реагировали негативно и отказывались от приглашения пройти бесплатную диагностику. За пять дней своей работы я не привлекла ни одного клиента. Мне потом это поставили в вину, а я сказала, что и слава Богу. Уйти с этой работы мне посоветовали мои подруги-доктора. Они сказали, что если случится что-то серьезное с клиентом, который обратится в клинику по моему звонку, и будет смертельный, например, исход, сразу начнут искать стрелочника. Я подумала об этом и решила, что такое развитие событий действительно возможно. Мне вообще кажется, что в эту клинику приходят люди уже не совсем здравомыслящие, хотя кто его знает.

Клиника «Сибирская» существует год. С апреля 2018-го в региональный Роспотребнадзор поступило 39 обращений. В этом году — 25

Фото: Klinika.sibirskaya.tyumen / Оk.ru

В число «клиентов» этой клиники недавно попала и жена моего одноклассника. Она тоже повесила на себя кредит после прохождения какой-то процедуры. Ей сказали, что есть необходимость лечения, учитывая состояние ее здоровья. Позже она подала на эту клинику в суд, но ее сразу предупредили, что благоприятного исхода может и не быть, поскольку подпись была поставлена по собственному желанию.

Я позже сходила в эту клинику, потому что меня действительно заинтересовала кухня, кроме этого, фамилия главного врача показалась мне знакомой. Сама клиника произвела приятное впечатление. Видно, что там поработали дизайнеры. Внутри уютно, хорошо, чисто и красиво, в кабинеты я не заходила. Помимо главного врача у этой клиники есть директор — это молодой человек, которому чуть за тридцать лет.

За пять дней работы, в числе которых были праздничные, мне в итоге не заплатили ни рубля. Но рассказать свою историю я решила вовсе не из-за денег или обиды на работодателя. Мне просто захотелось предостеречь людей. Мы — юридически неграмотные, и я не хочу, чтобы были новые жертвы. Я обращалась в прокуратуру, и там мне сказали, что обман с целью хищения — это деяние уголовно ненаказуемое. Единственное, за что можно привлечь к ответственности владельцев клиники— это неофициальное трудоустройство. Здесь, видимо, «Сибирской» клиникой стоит заинтересоваться налоговой. В отделе кадров мне обещали зарплату в 30 тысяч рублей, а при устройстве даже не заключили со мной договор. Возможно, реально доказать и незаконное использование персональных данных, но на этом все. Никакого мошенничества в действиях этой клиники по закону, к сожалению, нет.