В Тюмени медики из-за большой нагрузки не успели открыть больничные листы пациентам. Люди об этом узнали не сразу, а лишь в конце месяца, когда ждали выплаты. Эту историю нам рассказал один из заболевших.
— Я на больничном нахожусь уже почти месяц. Ходил на прием к врачам, иногда медики приезжали сами. Меня уверили, что больничный открыт. Но позже оказалось, что я заблуждаюсь. Пришел в поликлинику, чтобы разобраться, но меня проигнорировали. Сотрудница, которая отвечает за больничные, не обращала внимания на меня. И не только меня... Передо мной стоял явно раздраженный мужчина, который уже не выбирал выражений, пытаясь хоть что-то узнать об этой ситуации. Но женщина продолжала молчать, — говорит читатель.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу департамента здравоохранения. Выяснилось, что в поликлинике
— В филиале по адресу улица Червишевский тракт,
В департаменте журналисту 72.RU не смогли рассказать, сколько пациентов столкнулись с этой проблемой. И есть ли подобная ситуация в других поликлиниках. Зато в ведомстве порекомендовали тюменцам в таких случаях обращаться в поликлинику.
Напомним, ранее мы уже рассказывали о том, что на больничные тюменцев за три квартала этого года ушло больше 3 миллиардов.
Больничный лист — документ, имеющий юридическую силу, который не просто подтверждает временную нетрудоспособность и позволяет не ходить на работу, но и служит основанием для назначения и выплаты пособия. В настоящее время существует 2 формы больничного: бумажная и электронная. Бумажный лист представляет собой бланк строгой отчетности и требует особого к себе отношения. Электронная форма предполагает наличие электронной подписи медицинской организации, работодателя и ФСС. Все данные хранятся в системе Фонда соцстрахования. При этом Фонд гарантирует полную защиту информации, в том числе и персональных данных работника.
Важно, что работодатель не имеет информации о диагнозе работника, то есть причина нетрудоспособности (заболевание, травма, карантин, беременность) закодирована.