Здоровье Доехали до... болячек

Доехали до... болячек

Если спросить автомобилиста, чего больше от личного транспорта – пользы или вреда, он ответит, что пользы от машины однозначно больше. На ней можно с комфортом добраться в нужное место не только в городе, но и за ним; в автомобиле можно путешествовать с п

Если спросить автомобилиста, чего больше от личного транспорта – пользы или вреда, он ответит, что пользы от машины однозначно больше. На ней можно с комфортом добраться в нужное место не только в городе, но и за ним; в автомобиле можно путешествовать с приятными тебе людьми – всей семьей или с друзьями, чего лишены те, кто пользуется общественным транспортом.

В Германии владельцев автомобилей попросили назвать самые важные плюсы и минусы железного коня. Положительным моментом 35% опрошенных считают свободу передвижения, еще 21% – что автомобиль незаменим в хозяйстве (на нем можно ездить за покупками, можно использовать его как мобильный офис и т. д.), а 14% уверены, что машина делает перемещения по городу с детьми более безопасными. Самым же главным минусом авто немцы считают высокие цены на бензин (45% респондентов), 27% переживают из-за загрязнения окружающей среды, а 12% признаются, что зависят от машины во всем. Показательно, что всего 3% опрошенных отметили негативное влияние автомобиля на здоровье. Так другом или врагом является собственное транспортное средство?

Ученые утверждают, что ритм жизни за последние 50 лет вырос в три раза. Условия современной жизни требуют от человека быть мобильным и доступным, он должен постоянно оставаться на связи и быстро реагировать на все изменения. Автомобиль в этом – один из главных помощников. Правда, помогая человеку в одной сфере жизни, он наносит удар по другой – по здоровью. Люди, чья работа зависит от автомобиля, уже через несколько лет сидения за баранкой отмечают ухудшение общего состояния: появляется лишний вес, одышка, боли в спине и шее.

«Когда я купила первую машину, а это была подержанная «восьмерка», я с трудом с ней расставалась по вечерам, – признается автовладелец с девятилетним стажем Анна Берг. – Даже когда на улице стоял мороз, я все равно не могла отказаться от удовольствия прокатиться до работы за рулем. И за это я через два месяца заплатила пиелонефритом. Сейчас у меня «Тойота», где сиденья с подогревом, но все равно в холодную погоду почки дают о себе знать».

От активной автожизни пострадало здоровье еще одной женщины. Четыре года назад сорокалетняя Наталья Дубинина перенесла операцию по удалению позвоночной грыжи. Тогда хирург предупредил ее: никакой сидячей работы, вождение автомобиля свести к минимуму, но женщина врача не послушала. «Офис у меня на окраине города, добираться на общественном транспорте долго, к тому же я начала водить ребенка в бассейн, вот и села за руль, – вспоминает Наталья. – Первые два года я чувствовала себя прекрасно, но потом боли в спине вернулись, и с каждым месяцем становились все сильнее. Не помогала ни физиотерапия, ни медикаментозное лечение. Врачи снова поставили диагноз: межпозвоночная грыжа. Мне пришлось лечь на повторную операцию».

А вот заведующий кафедрой оториноларингологии ЧелГМА Михаил Коркмазов таких проблем не испытывает. «Я целый день кручусь как белка в колесе: то лекции, то операции, то мероприятия, – улыбается он. – Так накувыркаешься на работе, что садишься за руль – и отдыхаешь. Для меня машина – как раз то место, где я могу отдохнуть. К тому же я не дальнобойщик, не сижу за баранкой часами. Дорога от работы до дома занимает 15-20 минут, поэтому никаких проблем со спиной вождение не вызывает. При этом автомобиль я всегда покупаю с ортопедическими сиденьями, чтобы снимать напряжение с позвоночника».

По словам врача, автомобиль опасен другим – забитыми фильтрами кондиционера. «Не надо экономить на фильтрах, меняйте их чаще! – напоминает Михаил Юрьевич. – Зимой при перепадах температур выступает конденсат, который повышает влажность. А это раздолье для грибков различных видов. Опасность состоит в том, что мы вдыхаем их споры, которые накапливаются в организме и вызывают отравление. Так появляются неожиданные болезни, ослабляется иммунитет».

Однако и плюсы у автомобиля есть несомненные. «Я водила машину всю беременность и не представляю, как бы я с животом добиралась на работу или в женскую консультацию на общественном транспорте, – считает менеджер отдела маркетинга РИА «Новости» Софья Адищева. – Автопром давно уже учел интересы такой категории водителей, как будущие мамы, и предлагает всевозможные аксессуары, которые сделают вождение комфортным. Это и специальные ремни для беременных, и чехлы на кресла с ортопедической подушкой. В некоторых моделях есть возможность отрегулировать руль так, чтобы он не давил на живот. И вообще чем дороже машина, тем комфортнее условия ее вождения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Риелторы и девелоперы в шоке». Глава крупного тюменского агентства — о кризисе на рынке недвижимости без господдержки
Ильдар Хусаинов
Директор федерального агентства недвижимости «Этажи»
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Чем для россиян обернется отмена таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Лучше фонтанировать странными идеями, а не решать проблему». Тюменец возмущен борьбой с самокатчиками
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем