21 мая вторник
СЕЙЧАС +5°С
  • 6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    24 апреля 2019

    Ищем тюменских Джона Сноу и Дейенерис

    Мы проводим конкурс косплеев на «Игру престолов». Условия просты: нужно сделать фото, где вы предстаёте в образе персонажа сериала. Можете подготовиться, сделать грим и превратиться в Серсею Ланнистер, а можете просто нацепить на плечи коврик (как наш коллега Артур). Смешным и лучшим дарим призы!

    Подробнее
    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Проезд в автобусе подорожает до 22 рублей

Поделиться

В Тюмени собираются повысить стоимость проезда в общественном транспорте. В скором времени за билет в автобусе придется заплатить не 18, а 22 рубля. Предвидя возмущение горожан, чиновники и перевозчики решили объяснить, с чем связано повышение.

Тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом регулируются государством. В Тюмени и ряде муниципалитетов в нашем регионе данные полномочия переданы местным администрациям. Но в целях единого подхода к формированию тарифов постановлением правительства Тюменской области утверждена соответствующая методика. В нее закладываются определенные статьи затрат, которые формируются при перевозочном процессе. Это расходы на горюче-смазочные материалы, страховые взносы, зарплата водителей и кондукторов, амортизация, износ шин и прочие траты. На основании всех этих данных и определяется средний уровень провозного тарифа на всей маршрутной сети.

«Расчет по этой методике показал, что провозной тариф в Тюмени на нынешний год составляет 23 рубля 70 копеек. Но, принимая во внимание социально незащищенные слои населения, чиновники планируют повысить стоимость проезда до 22 рублей. Это произойдет с 1 апреля», – рассказал заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов.

По его словам, соответствующий проект постановления городской администрации уже подготовлен. Шулепов подчеркнул, что все расчеты выполнены в соответствии с утвержденным нормативным актом. Кроме того, проект постановления пройдет все необходимые экспертизы, в том числе на содержание коррупционных факторов и общественную. «Какой бы ни была реакция населения, мы ждем от пассажиров только понимания. Потому что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перевозка пассажиров – необходимый процесс, организацию которого нужно обеспечивать каждый день», – отметил Шулепов.

Льготы для граждан различных категорий останутся прежними. Так, пенсионеры будут ездить бесплатно, школьники будут платить 20 процентов стоимости проезда, студенты – половину.

К слову, 22 рубля – это максимальная стоимость проезда в общественном транспорте, предусмотренная постановлением. Если перевозчик пожелает, то сможет установить более низкую стоимость. Но, как отметил Роман Шулепов, на его памяти такого не происходило.

Сами же перевозчики рассказали, что даже повышения на четыре рубля им недостаточно для того, чтобы сделать свои предприятия рентабельными. Необходимость повышения тарифов в столь сложные времена они обосновывают тем, что цены выросли в несколько раз. «Стоимость запасных частей выросла практически в два раза, полис ОСАГО теперь стоит 18 тысяч рублей вместо четырех тысяч. Поднялись налоги, подорожало дизельное топливо, добавились расходы на страхование пассажиров. Если у предпринимателя, который имеет всего один автобус, сломается транспорт, возможности отремонтировать его у него практически нет. Так как при нынешнем тарифе он не сможет заработать денег для покупки запасных частей», – поделилась директор ОАО «Автолинии» Гульсу Бурганова.

Ее коллега, руководитель предприятия «Авто-Север» Александр Ермохин отметил, что главная проблема перевозчиков – отсутствие денег. По его подсчетам, чтобы предприятие было рентабельным хотя бы на два процента, стоимость проезда нужно повышать до 25-28 рублей. «Часть наших автобусов обслуживает так называемый магистральный маршрут №30. Он очень популярный – в день один автобус перевозит в среднем 520-550 пассажиров. Но даже он не приносит доход, который бы позволил покрыть расходы». Так, 40 процентов выручки уходит на топливо, еще 40 процентов – лизинговые платежи, а остальные 20 – на заработную плату водителей и кондукторов. В итоге на запасные части средств не остается.

При этом Ермохин отметил, что нехватки в персонале на предприятии нет. «В нашей стране кризис должен происходить каждые три года. Тогда у нас все рабочие места будут заняты, а люди будут за них держаться», – считает Ермохин.