ѕроезд в автобусе подорожает до 22 рублей

¬ “юмени собираютс€ повысить стоимость проезда в общественном транспорте. ¬ скором времени за билет в автобусе придетс€ заплатить не 18, а 22 рубл€. ѕредвид€ возмущение горожан, чиновники и перевозчики решили объ€снить, с чем св€зано повышение.

“арифы на перевозку пассажиров общественным транспортом регулируютс€ государством. ¬ “юмени и р€де муниципалитетов в нашем регионе данные полномочи€ переданы местным администраци€м. Ќо в цел€х единого подхода к формированию тарифов постановлением правительства “юменской области утверждена соответствующа€ методика. ¬ нее закладываютс€ определенные статьи затрат, которые формируютс€ при перевозочном процессе. Ёто расходы на горюче-смазочные материалы, страховые взносы, зарплата водителей и кондукторов, амортизаци€, износ шин и прочие траты. Ќа основании всех этих данных и определ€етс€ средний уровень провозного тарифа на всей маршрутной сети.

«–асчет по этой методике показал, что провозной тариф в “юмени на нынешний год составл€ет 23 рубл€ 70 копеек. Ќо, принима€ во внимание социально незащищенные слои населени€, чиновники планируют повысить стоимость проезда до 22 рублей. Ёто произойдет с 1 апрел€», – рассказал заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта –оман Ўулепов.

ѕо его словам, соответствующий проект постановлени€ городской администрации уже подготовлен. Ўулепов подчеркнул, что все расчеты выполнены в соответствии с утвержденным нормативным актом.  роме того, проект постановлени€ пройдет все необходимые экспертизы, в том числе на содержание коррупционных факторов и общественную. « акой бы ни была реакци€ населени€, мы ждем от пассажиров только понимани€. ѕотому что, несмотр€ на сложную экономическую ситуацию, перевозка пассажиров – необходимый процесс, организацию которого нужно обеспечивать каждый день», – отметил Ўулепов.

Ћьготы дл€ граждан различных категорий останутс€ прежними. “ак, пенсионеры будут ездить бесплатно, школьники будут платить 20 процентов стоимости проезда, студенты – половину.

  слову, 22 рубл€ – это максимальна€ стоимость проезда в общественном транспорте, предусмотренна€ постановлением. ≈сли перевозчик пожелает, то сможет установить более низкую стоимость. Ќо, как отметил –оман Ўулепов, на его пам€ти такого не происходило.

—ами же перевозчики рассказали, что даже повышени€ на четыре рубл€ им недостаточно дл€ того, чтобы сделать свои предпри€ти€ рентабельными. Ќеобходимость повышени€ тарифов в столь сложные времена они обосновывают тем, что цены выросли в несколько раз. «—тоимость запасных частей выросла практически в два раза, полис ќ—ј√ќ теперь стоит 18 тыс€ч рублей вместо четырех тыс€ч. ѕодн€лись налоги, подорожало дизельное топливо, добавились расходы на страхование пассажиров. ≈сли у предпринимател€, который имеет всего один автобус, сломаетс€ транспорт, возможности отремонтировать его у него практически нет. “ак как при нынешнем тарифе он не сможет заработать денег дл€ покупки запасных частей», – поделилась директор ќјќ «јвтолинии» √ульсу Ѕурганова.

≈е коллега, руководитель предпри€ти€ «јвто-—евер» јлександр ≈рмохин отметил, что главна€ проблема перевозчиков – отсутствие денег. ѕо его подсчетам, чтобы предпри€тие было рентабельным хот€ бы на два процента, стоимость проезда нужно повышать до 25-28 рублей. «„асть наших автобусов обслуживает так называемый магистральный маршрут №30. ќн очень попул€рный – в день один автобус перевозит в среднем 520-550 пассажиров. Ќо даже он не приносит доход, который бы позволил покрыть расходы». “ак, 40 процентов выручки уходит на топливо, еще 40 процентов – лизинговые платежи, а остальные 20 – на заработную плату водителей и кондукторов. ¬ итоге на запасные части средств не остаетс€.

ѕри этом ≈рмохин отметил, что нехватки в персонале на предпри€тии нет. «¬ нашей стране кризис должен происходить каждые три года. “огда у нас все рабочие места будут зан€ты, а люди будут за них держатьс€», – считает ≈рмохин.