Город

«Мы три месяца без горячей воды»: тюменцы не согласны платить УК полмиллиона за замену оборудования

Люди отказываются за свой счет менять 58-летний водонагреватель. Кто прав в этой истории?

Жильцы не хотят платить полмиллиона рублей за оборудование

В Тюмени жители дома на улице Луначарского вынуждены почти четыре месяца жить без горячей воды. Люди считают виноватой в поломке дорогостоящего оборудования свою управляющую компанию. Жильцам предложили скинуться деньгами, чтобы приобрести водонагреватель за полмиллиона рублей. Но тюменцы наотрез отказываются. Как быть в такой ситуации и можно ли привлечь свою управляющую компанию за подобное — читайте в нашем материале.

«Мы попали в крайне тяжелое положение»: позиция жильцов

Жительница дома обратилась в редакцию и рассказала подробнее эту историю. С ее слов, управляющая компания «Запад» дотянула до последнего с ремонтом водонагревателя. Оборудование в подвале не менялось аж с 1962 года. И только в 2020-м, когда в домах начали проверять готовность к отопительному сезону, выяснилось, что водонагреватель больше непригоден.

— Мы попали в крайне тяжелое и драматическое положение. И все из-за халатного отношения к своим обязанностям УК «Запад». Несколько лет, зная о большом сроке эксплуатации нашего общедомового кожухотрубного водяного подогревателя ГВС и ежегодно наблюдая динамику ухудшения его технического состояния, не делала надлежащих выводов и не актуализировала вопрос о его капитальном ремонте или замене, — рассказала тюменка. — Специалистам не приходила в голову простая мысль, что водяной подогреватель системы горячего водоснабжения может быть внезапно выведен из рабочего состояния. Мы неожиданно оказались без горячей воды на три месяца.

Сначала в доме меняли трубы центрального отопления, а потом была проверка, при которой и выяснилась проблема с обогревателем. На место выезжали «УСТЭК», жилищная инспекция и управляющая компания. Оборудование опечатали, потому что больше его использовать невозможно. А жильцов поставили перед фактом — нужно заплатить.

— Региональной программой по капремонту замена нашего теплообменника предусмотрена лишь в 2022–2023 годах. Но мы не можем без горячей воды три года! Чтобы быстро решить проблему, управляющая компания предложила нам сделать замену теплообменника за счёт сбора средств собственников с рассрочкой на 3 месяца, выставив смету на 643 тысячи рублей. Правда, после проверки смета снизилась до 517 тысяч рублей. После зачета Фондом капитального ремонта эти деньги, конечно, вернут собственникам в течение нескольких лет, убрав из платежек строку «капремонт». Но у нас нет возможности выплатить эту сумму, — говорит владелица одной из квартир.

По подсчетам тюменки, в среднем с каждой квартиры нужно заплатить по восемь тысяч рублей. Но в доме живет много пенсионеров, которым не по силам отдать такие деньги.

Жильцы пытались жаловаться, писали письма даже в администрацию. Но пока удача не на их стороне.

Что говорит жилинспекция?

В ведомстве знают о войне жильцов с управляющей компанией. Водоподогреватель не прошел гидравлические испытания, поэтому «УСТЭК» и отключила его. Потом оборудование изучили эксперты и вынесли заключение, в котором как раз и говорится о его непригодности. В жилинспекции подтвердили и о капремонте, запланированном в доме через несколько лет. Но поддержать жильцов в организации не смогли, объяснив, что управляющая компания предложила единственное разумное решение.

— Важно понимать, что водоподогреватель системы горячего водоснабжения является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, именно поэтому единственным вариантом разрешения этой проблемы является ускорение принятия ими решения на общем собрании о сборе дополнительных средств. Впоследствии потраченные сегодня деньги будут зачтены в счёт будущих платежей за капитальный ремонт, — сообщили в пресс-службе жилищной инспекции.

«Горячая вода уже была бы у них дома»: позиция УК

Мы связались с управляющей компанией «Запад», которая сейчас старается мирным путем решить конфликт с жильцам дома № 38. Как они сами пояснили 72.RU, собственники квартир не только объединили свои силы, но и уговорили клинику, которая находится в их доме на первом этаже, не соглашаться на покупку оборудования. Сейчас они единым фронтом голосуют против. Но о проблеме, со слов представителя компании, жильцы знали еще задолго до этого.

— Капитального ремонта систем водоснабжения в доме не было. Водонагревателю много лет. И да, так бывает, что срок эксплуатации техники заканчивается. Конечно, оборудование дорогое. Это вообще проблема всех старых домов. Но мы действовали в соответствии с законодательством и предлагали рассрочку, нашли способ немного сократить стоимость оборудования, выбрав менее современный вариант. Но жильцы все равно выступают против. Мы не понимаем этого противостояния, ведь объясняли доступно, что после установки оборудования и сбора необходимого пакета документов в соответствии с постановлением 154-п уплаченную сумму можно будет учесть в счёт будущих платежей в Фонд капитального ремонта, то есть из квитанций на определенный период уберут оплату за капремонт за счет этой покупки. Другого способа решения проблемы просто нет, только принятие решения на общем собрании о дополнительном сборе с последующим обращением в Фонд капитального ремонта для осуществления зачета, — рассказал представитель УК «Запад».

Многие управляющие компании Тюмени заявляют жителям домов, что их бизнес не такой уж и прибыльный и очень сложный. При этом, как только кто-то хочет сменить свою управляющую компанию, начинается война. Даже если это самое захудалое здание. Так было с самым высоким домом Тюмени, их УК даже пытались лишить лицензии в 2018 году. Борьба развернулась и за дом на Первомайской, в конфликт пришлось вмешаться не только ГЖИ, но и полиции. Почитайте также, кому принадлежат тюменские управляющие компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем