30 октября пятница
СЕЙЧАС +4°С
Фото пользователя

Екатерина Петрова

Журналист 72.ru
Фото пользователя

Екатерина Петрова

Журналист 72.ru

Другие статьи автора

Велосипед — роскошь и средство передвижения. Журналист 72.RU — об альтернативном транспорте в Тюмени

Количество велосипедистов и самокатчиков на дорогах с каждым годом увеличивается

Поделиться

Велосипедисты постепенно захватывают Тюмень, а в последние годы к ним присоединились те, кто ездит на электросамокатах

Велосипедисты постепенно захватывают Тюмень, а в последние годы к ним присоединились те, кто ездит на электросамокатах

Поделиться

Как по Тюмени ездить на велосипеде

Каждое лето Тюмень наводняют велосипедисты и самокатчики. Они ездят по тротуарам и автодорогам, потому что велодорожек в городе практически нет. Владельцев альтернативного транспорта ненавидят автомобилисты и пешеходы. Но владельцы двухколесных ежедневно рискуют быть сбитыми, вынуждены преодолевать лестницы и карабкаться на путепроводы. Тем не менее велосипедистов, как и самокатчиков, с каждым годом становится все больше. Журналист 72.RU Екатерина Петрова рассуждает, почему люди садятся на велосипед и надо ли строить велодорожки и веломосты, чтобы город становился удобным и доступным. Далее — от первого лица.

Главный аргумент против велосипеда в российском городе — климатический. Якобы ездить на двух колесах можно только летом, а все остальное время у нас холодно. Поэтому не стоит тратить деньги на велоинфраструктуру. Эта мысль постоянно высказывается велохейтерами. Давайте не будем брать в расчет тех, кто и в морозы ездит (с каждым годом морозоустойчивых велосипедистов все больше).

Дело в другом. Речь идет о качестве жизни горожанина. У многих из вас есть горные лыжи, которые не востребованы большую часть года, вы покупаете себе шубы и зимние сапоги, а эти траты тоже могут показаться лишними, ведь полгода, а то и больше, купленная дорогая вещь лежит в кладовке. В школах, кафе, театрах есть гардеробы. Представляете, какой огромный кусок помещения все лето закрыт, а на зиму приходится нанимать гардеробщицу и платить ей зарплату.

Но мысль о том, чтобы не покупать теплую одежду и не проектировать гардеробы никому в голову не приходит, потому что речь идет о качестве нашей жизни. Можно не кататься зимой на горных лыжах, коньках и санках. Можно не покупать шубу, пальто или пуховик, а ходить в дюжине кофт или заворачиваться в одеяло. Можно не открывать гардероб в школе и ресторане, пусть люди носят свою одежду с собой. Но согласитесь, жизнь с гардеробами, красивым пуховиком и горными лыжами лучше и веселее. Хотя все это занимает место, тратит ресурс и используется не всегда.

То же и с велосипедами. Кто ездил в городе на велосипеде, понимает, что сейчас единственный конкурент этому виду транспорта — электросамокат. По мобильности, маневренности и быстроте передвижения им нет равных. Ни автомобиль, ни автобус, ни даже мотоцикл в подметки не годятся, потому что все это вынуждено стоять в пробках, ехать по дорогам, дорого обслуживаться и как-то парковаться.

Велосипед и элетросамокат доставят вас быстрее и не займут много места при парковке. Достаточно пристегнуть их хорошим велозамком. Велосипед (и электросамокат как единственный вид транспорта, который способен его вытеснить) — это способ улучшить жизнь в теплый сезон, повысить ее качество. Никто не говорит, что обязательно нужно избавляться от автомобиля (для поездок на дачу и за покупками он по-прежнему идеален). Но у человека должна быть возможность пользоваться и тем, и другим. И дороги должны быть приспособлены и для того, и для другого, чтобы мы могли выбирать тот способ передвижения, который в данный момент времени нам удобен.

«Высокий уровень жизни заключается в возможности выбирать»

Увы, для многих покупка машины — очень серьезный ресурсозатратный шаг, так что если ты купил автомобиль, то должен ездить только на нем, чтобы в собственных глазах «отбить покупку». Утилитарный подход: сегодня удобнее ехать на машине, завтра — на велосипеде, послезавтра — на автобусе (а в следующем году вообще продам автомобиль, и буду брать в каршеринге), пока доступен не всем. Потому что уровень жизни россиян невысок, и сделав выбор, многие вынуждены экономить на альтернативах, уговаривая себя, что все другое — от лукавого. И, конечно, автобусы переполнены, а велосипеды приходится тащить по лестницам мостов и переходов.

Появление удобной велоинфраструктуры в российских городах — вопрос времени. Это все будет строиться, потому что людей на велосипедах и самокатах с каждым годом будет больше, несмотря на проклятья в спину и матерные ругательства обиженных автомобилистов. Просто потому что качество нашей жизни будет повышаться и мы сможем выбирать (во всех смыслах). Потому что среда должна становиться удобнее и доступнее. Потому что города не переживут тот уровень автомобилизации, к которому мы движемся. Это неизбежный процесс, и его рано или поздно проходят все страны. Но, как говорится, жаль, что в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе.

А вы ездите на велосипеде по городу?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК7
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ1
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!