Город мнение Вредительство против Тюмени и пешеходов: гневная колонка журналиста о новой развязке на Мельникайте

Вредительство против Тюмени и пешеходов: гневная колонка журналиста о новой развязке на Мельникайте

Артур Галиев попытался проехать на велосипеде через путепровод. Впечатлений хватило на целый комикс

Спасибо, город, теперь мне стало лучше жить!

Новая развязка на улице Мельникайте вызвала много восторгов водителей и немало недовольства среди тюменцев, передвигающихся пешком. Против нового транспортного сооружения высказался блогер-урбанист Илья Варламов. Главная претензия к развязке — она не учитывает интересы пешеходов. С этим и согласен наш корреспондент Артур Галиев, который столкнулся с неудобствами невольно, тестируя новый прокат велосипедов. Главные претензии — в его авторской колонке. Дальше от первого лица.

Чудо-лестница


Я не хотел ничего говорить про новую развязку, пока ещё она не была готова окончательно. Водители говорили, что новый транспортный объект — это здорово, теперь быстро можно проехать по Мельникайте через путепровод. Так уж случилось, что я невольно на своей шкуре ощутил все новшества развязки, пытаясь проехать по ней на велосипеде.

Всё началось с того, что я взял в аренду велосипед из нового проката. На нем направился в сторону ТРЦ «Фаворит». Ехать на автобусе не хотел, а такси стоит дорого в час пик. Велосипед стал оптимальным вариантом, и мне показалось, что наконец-то Тюмень начинают превращать в город для пешеходов. Никогда ещё я так не ошибался.

На велосипеде уперся в забор, где вчера недовольные жители повесили плакат с приветами губернатору и гендиректору «Мостострой-11», построившего развязку. Моему возмущению не было предела.

Плакат с приветами от Моора и Руссу, оставленный неизвестными в первый день работы развязки

Пришлось тащить велосипед три пролета вниз по новой лестнице, любезно придуманной проектировщиками. Навстречу мне шел мужик и нес свой велосипед по лестнице в руках.

— Круто сделали, да? — спросил я его.

— Ага... — услышал запыхавшийся голос.

Впечатления от забора и мнение простого жителя

Но не все такие порядочные. Ненавистный забор провоцирует людей перелазить через него. В интернете уже с десяток видео, где тюменцы карабкаются через преграду. Некоторые выходят на проезжую часть, чтобы миновать забор.

Это вредительство и издевательство над людьми! По-другому не назвать. Раньше человек спокойно шел прямо и пересекал путепровод, а теперь ему надо идти по лестнице. Спросите любую мамочку, готова ли она каждый день тащить коляску через три пролета? Она вас с моста выкинет.

Надземный переход

Хорошо, спустился по лестнице и двинулся в сторону нового надземного перехода, который подарил нам очередной гениальный проектировщик ОАО «ПИИ Тюменьдорпроект» (дочернее предприятие «Мострострой-11»). Входная дверь неудобна. Я дергал ручку и не мог открыть, пока оттуда не вышел мужчина и не посмеялся надо мной. Заходить в надземник с велосипедом под боком неудобно, но внутри ждал другой сюрприз.

Тюменцу пришлось тащить велосипед с ребенком по лестнице

Во-первых, лифт не работал. Окей, предупреждали об этом. Пошел на лестницу, а она без съездов, по которым можно катить велосипед. Их не поставили! Что я должен делать в такой ситуации? Звонить диспетчеру, который должен прибежать и помочь мне подняться? Ладно я, здоровый мужик, а женщине с коляской или пожилому человеку как поступать? Ведь лифты откроют в декабре. Слышали, в декабре!

Почему так получилось, спросите? Потому что развязку спешили открыть ко дню рождения области — надо же успеть к круглой дате, как в советское время.

Неожиданная встреча в надземном переходе

Ненависть к пешеходам


Я, кажется, разгадал причину такого безобразия. Проектировщикам плевать на пешеходов. Они их ненавидят, наверное. Они, видимо, хорошо получают, сидя в своих кабинетах, и им пофиг на каких-то нищебродов без машин. Другой причины я не вижу. По этому случаю даже нарисовал комикс, раскрывающий образ мышления проектировщика.

Комикс «Проектировщик»

Гендиректор Николай Руссу заявил Ura.ru, что готов прогуляться по развязке с Ильей Варламовым. Для полноты ощущений предлагаю ему взять с собой велосипед и детскую коляску и не вызывать лифт. Пусть оценит творение своих проектировщиков.

Уверен, что при проектировании развязок большая часть бюджета закладывается именно в строительство дороги, а на остатки думают, куда воткнуть лестницы и надземные переходы. Это из-за того, что в глазах создателей таких объектов пешеход — это низшая ступень в городской иерархии. Пешеход не платит автомобильный налог, не покупает машины, ездит на велосипеде и вообще здоровее водил, поэтому — зачем с ним считаться? Он не выгоден. Фактически это нарушение прав пешеходов. В них не хотят вкладывать деньги.

Посмотрите смету строительства развязки и поймете, какие расходы закладываются на удобство пешеходов. Это как прибить красивый косяк при установке двери. Вроде, надо, но необязательно сильно заморачиваться.

Вред, вред, вред

Новая развязка вредно влияет на развитие прокатного транспорта в Тюмени. Частный бизнес идет в город, чтобы создать в нем условия для безопасного и доступного передвижения: недавно открылся прокат электросамокатов, а теперь и велосипеды поставили. Городские власти постоянно об этом говорят и строят велодорожки за миллионы рублей. И всё это зря. Криворукие проектировщики ломают всё. Одной рукой мы кормим, а другой отбираем.

Потом ставят развязку и разрезают город. Тяжело добраться от центра в Зареку или районы, расположенные за железной дорогой. В прошлом году часто ездил к родителям на Червишевский тракт через путепровод на Мориса Тереза. Это гребанный геморрой! Три подземных перехода и один надземный через железную дорогу. Вспотеешь сто раз. Я теперь не беру велосипед, если собираюсь навестить родителей.

Достаточно пять минут порыться в интернете, чтобы найти примеры адекватного решения проблемы. Надземные переходы могут быть плавными и без ступенек. Никакие лифты для них даже не нужны. А еще надземники и путепроводы не обязательно должны быть конструкцией, слепленной из бетона, асфальта и железа. Можно же поставить привлекательные архитектурные формы, клумбы с цветами или на крайний случай арт-объекты? Нам обещают посадить только деревья, чтобы было красиво. И на этом спасибо.

Сложная конструкция, но вполне адекватная, если вкладывать деньги в пешеходов
Менее привлекательный, но вполне оптимальный переход

Почему никто из проектировщиков не может зайти в интернет и лучше изучить положительные примеры? Они с советских времен сидят без связи внешним миром, поэтому лепят в городу однотипные мертвые конструкции, уродуя город, усложняя жизнь тюменцев и радуя только автомобилистов. Тюмень превращают в промзону или трассу. Вредительство!

Закончу, чем начал. Я приехал к ТРЦ «Фаворит» на арендованном велосипеде от драмтеатра за 33 минуты. Прокат хороший, но я потратил много времени, карабкаясь по лестницам новой развязки. Время — деньги! Особенно когда речь идёт о прокате.

Согласны с автором?

Да
Нет
Посмотрю ответы
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем