23 сентября среда
СЕЙЧАС +9°С

«Просили пустить в закрытые залы»: тюменские рестораторы — о работе во время карантина

Рестораторы ожидают в ближайшие выходные наплыва гостей

Поделиться

Рестораны работают с некоторыми ограничениями

Рестораны работают с некоторыми ограничениями

В Тюменской области после длительного периода полностью заработали заведения общественного питания. Жители региона ждали этого и постоянно задавались вопросами о датах открытия кафе, баров и ресторанов. Первая неделя функционирования подобных мест подходит к концу. Впереди для рестораторов самое жаркое время для приема гостей, а именно выходные. Мы поговорили с управляющими и менеджерами нескольких тюменских заведений о том, как они переживали пандемию и запреты и к чему готовятся теперь.

Гастробар «Легкий чек»

Управляющая Мария Мельникова признается, что пандемия стала мощным тренингом по командообразованию и развитию. Ресторан все это время работал на доставку, а постоянные гости держали связь и даже просили пустить их в закрытые залы. Но, уточняет Мельникова, представители гастробара четко придерживались рекомендациям по сдерживанию вируса. Она добавила, что веранды с первых дней стали пользоваться популярностью у посетителей.

— Вы не представляете, какой радостью для всех стала новость о возможном открытии. Уже 5 августа залы гастробара были наполнены гостями. В обязательном порядке мы соблюдаем предписания, заботимся о наших посетителях. В сложившихся обстоятельствах мы нашли возможность для роста. Поэтому сейчас мы ищем дополнительный персонал и начинаем реализовывать свежие идеи, — сказала Мария Мельникова.

Заведение во время пандемии работало на доставку

Заведение во время пандемии работало на доставку

Гости даже просили их пустить в закрытый ресторан

Гости даже просили их пустить в закрытый ресторан

Гриль-бар «Седло»

Управляющий заведения Прохор Чирков рассказал, что первый месяц после объявления о закрытии общепитов заведение не функционировало, а работала только доставка, но и ее прикрыли, потому что было невыгодно.

— Все сидели дома. Потом все-таки приняли решение, что надо запускаться. Потому что пересмотрел штат сотрудников и меню, убрал позиции, которые невыгодно продавать. И открыли на доставку. Поначалу было тяжело. Я лично сам ездил, работал доставщиком все эти месяцы. Потом, когда разрешили открыть террасы, мы быстро купили шатры, собрали, поставили, и с 1 июля я запустил летники, — вспоминает Прохор Чирков.

Управляющий обещает в следующем году новую крутую террасу 

Управляющий обещает в следующем году новую крутую террасу 

По его словам, шатры пользуются популярностью. Чирков признается, что денежные обороты на них получаются даже больше, чем при полной посадке в самом заведении. А собственник пошел навстречу и разрешил не платить за аренду помещения во время закрытия бара — только за коммуналку.

Доставка пользовалась популярностью до открытия летних веранд

Доставка пользовалась популярностью до открытия летних веранд

— Персонал никуда не разбежался. Все сидели, ждали дома. Все ребята работают со дня открытия. Три года. У меня нет никакой текучки кадров. Я их попросил подождать. Когда открыл доставку, каждого брал, в день выводил по одному менеджеру, официанту. Они собирали заказы. И качество доставки я старался держать на высшем уровне. После открытия я дал всему персоналу хорошие премии за преданность компании, — добавил наш собеседник.

После полного открытия заметно увеличился объем работ

После полного открытия заметно увеличился объем работ

Гриль-бар «ШашлыкоFF»

Менеджер заведения Ирина Дёмина рассказала, что в начале карантина персонал не сокращали, но смен у них было меньше. Она добавила, что затем кто-то работал в других местах, а сейчас вернулись не все, и они активно набирают новых людей.

— Мы работаем с ограничениями, не можем посадить полный зал, потому что есть разрешение ставить столы через полтора метра. В пятницу и субботу ждем очень много людей. У нас была доставка, работала бесперебойно. Звонков на бронирование столов поступает много, — призналась Дёмина.

Много людей звонят с просьбой о бронировании столиков

Много людей звонят с просьбой о бронировании столиков

За столик, где стоит такой человек, садиться нельзя из-за соблюдения социальной дистанции

За столик, где стоит такой человек, садиться нельзя из-за соблюдения социальной дистанции

Ресторан «Своя компания»

Менеджер заведения Василий Тихонов рассказал, что объем посетителей увеличился.

— Мы этому очень рады. Раньше стояли столики на летней веранде. Было ограничено пространство. Это очень неудобно гостям и нам. Поэтому рады, что открылись. Объем гостей увеличился и выручка, — сказал он.

Увеличилось количество людей, посещающих заведения

Увеличилось количество людей, посещающих заведения

Разрешено работать

На этой неделе губернатор Тюменской области Александр Моор разрешил деятельность в обычном режиме кафе, барам, ресторанам. Но все заведения должны работать с некоторыми ограничениями. Например, на входе должны стоять антисептики. Столы внутри раздвинут так, чтобы между ними было расстояние в полтора метра. Персонал будет носить маски. Каждые 2–4 часа необходима обработка дверных ручек, выключателей, поручней, перил, столов, спинок стульев.

А вы будете посещать кафе, бары, рестораны?

    оцените материал

    • ЛАЙК1
    • СМЕХ1
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!