Тюменец подал в суд на турагентство за то, что, по его мнению, ввели в заблуждение при продаже путевки в турецкий отель. Там вместо обещанного песчаного пляжа оказался каменный, а дорога к нему вела через мусульманское кладбище.
Туроператор оказался совсем другим
Путёвку в Аланию для членов своей семьи (супруга и трое детей) тюменец Игорь Яблонский купил в 2019 году в турагентстве «Корал Тревел» за 235 тысяч рублей. Свой выбор основывал на информации на сайте турагентства. По словам тюменца, его привлекло, что в отеле Club Paradiso Hotel & Resort есть песчаный пляж для детей, куда они могли бы ходить во время отдыха.
Оказавшись в Турции, мужчина с семьей обнаружили, что пляж песчано-галечный, а входа в воду нет. Кроме того, дорога до пляжа шла мимо мусульманского кладбища. Разочарованные местом отдыха тюменцы составили претензию, и взамен им предложили переехать в другой отель с доплатой 950 или 1350 евро. Мужчина отказался от такого предложения и продолжил отдых в отеле. По его словам, они были вынуждены ходить на пляж за 7 километров от места проживания и платить за шезлонги. После возвращения в Россию мужчина подал в суд на турагентство с требованием компенсировать моральный вред всей семье на сумму почти 500 тысяч рублей.
— Вскоре в суде выяснилось, что туроператором у меня выступала фирма ООО «А-КЛАСС Ко», хотя деньги я платил турагентству «Корал Тревел». Их представители, кстати, на судебные заседания не явились. В итоге суд встал на сторону ответчика, посчитав, что не может удовлетворить мои исковые требования, так как не «Корал Тревел» несет ответственность за мою поездку, а компания «А-КЛАСС Ко», — рассказывает Игорь Яблонский.
Кто виноват в этой ситуации
Президент Тюменского областного союза туриндустрии Любовь Матиевская считает, что решение судьи было верным, но ситуацию можно было решить в пользу туриста.
— Сейчас это проблема туриста. Когда вы покупаете тур, то должны внимательно читать договор, в котором должно быть написано, что турагентство оказывает консультационные услуги и бронирование. В договоре должны быть прописаны все данные туроператора, который будет принимать туриста и оказывать ему услуги. Он формирует этот пакет и является исполнителем на месте, — рассказывает Любовь Матиевская.
Отель с картинки
По словам Игоря Яблонского, о существовании другого туроператора он узнал только в суде. По мнению Матиевской, это могло быть либо хитростью со стороны туроператора, либо недочетом со стороны туриста, который плохо изучил договор. Тем не менее, даже при должном составлении договора, отдыхающие могут столкнуться с тем, что в реальности отель может отличаться от того, что было на картинке.
— В отеле следует сразу писать претензию, что был обещан такой-то отель, а этот не соответствует описанию. В таком случае ситуация должна решиться на месте в течение суток, возможно с доплатой или без. Важно учитывать, откуда турист получил информацию об отеле — от турагентства или просто нашел в интернете. Иногда отели могут иметь одинаковые названия, — отмечает Любовь Матиевская.
В случае, если в заблуждение ввело турагентство, то турист имеет право потребовать возврата агентской комиссии и возместить деньги за моральный ущерб. За саму испорченную путевку следует требовать только с туроператора.
В этом году с путешествиями по миру для жителей России все не так просто. Всему виной эпидемия коронавируса, которая остановила международные перелеты. В саму Турцию Россия отказалась возобновлять рейсы до 15 июля 2020 года.