Город Девять лет после крушения ATR-72 под Тюменью. Воспоминания близких о главной авиатрагедии

Девять лет после крушения ATR-72 под Тюменью. Воспоминания близких о главной авиатрагедии

В самолёте летели 43 человека, большинство — погибли

Осколки заметил экипаж следующего самолета, вылетевшего после ATR-72

Сегодня жители Тюменской области вспоминают о погибших в авиакатастрофе, случившейся 2 апреля 2012 года. Пассажирский самолет АТR-72 авиакомпании Utair вылетел из аэропорта Рощино и потерпел крушение в нескольких километрах от взлётно-посадочной полосы. Рейс должен был приземлиться в Сургуте, но судно упало через полторы минуты в окрестностях деревни Горьковка Тюменского района, а затем загорелось. Трагедия унесла жизни 33 человек — погибли весь экипаж и 29 пассажиров. В живых остались всего 10 человек.

Знакомые погибших рассказали о трагедии


Жуткая трагедия потрясла весь город. Об авиакатастрофе помнят до сих пор — спустя девять лет. Многие жители города в один момент потеряли своих детей, супругов, коллег... Не остались в стороне от горя и простые жители города, после крушения судна тюменцы сдавали кровь выжившим, как могли помогали их близким.

О трагедии сегодня вспоминают не только родственники погибших, но и коллеги членов экипажа. О происшествии корреспонденту 72.RU рассказала Елена Турнаева, коллега погибшей стюардессы Любови Болдыревой.

Бортпроводнице Любови Болдыревой было 25 лет

— Я начала работать в компании с 2010 года, а весной 2011-го к нам устроилась Люба. Вместе с ней мы летали относительно недолго. Она была очень позитивным и жизнерадостным человеком. Я никогда не видела, чтобы она ходила грустной. Кроме работы на рейсах, мы пересекались на базировке в Калужской области, в городе Балабаново, — вспоминает коллега Болдыревой. — Я узнала о трагедии, когда ехала на работу в Рощино. Помню, как ехали в аэропорт на развозке, увидела, как проезжали мимо скорые и пожарные машины. Тогда я ещё не понимала, что происходит, но когда приехали на место, всё узнала.

Бортпроводница Любовь Болдырева, по словам коллеги, приехала в Тюмень из деревни. Детей у нее не было.

Ещё одна тюменка Оксана Потёмкина рассказала о том, как узнала о крушении самолёта. В самолёте находился её знакомый Антон Мартьянов.

Самолёт, в котором Антон летел вместе с остальными пассажирами, находился в воздухе меньше двух минут

— Антону во время трагедии было всего лишь 23 года. Летел на работу. Был очень умным и порядочным парнем. На таких нужно равняться. Никогда не забуду этого светлого человека! Он был лучшим сыном, лучшим братом, внуком и другом, — вспоминает погибшего жительница Тюмени.

Слева — командир экипажа Сергей Анцин, справа — второй пилот Никита Чехлов

Что стало причиной авиакатастрофы?

Позже комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала причину крушения самолёта. Выяснилось, командир воздушного судна принял решение не проводить противообледенительную обработку самолёта перед вылетом. В рамках расследования дела о крушении самолёта командиру экипажа Сергею Анцину вынесли постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

— Системной причиной авиакатастрофы явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала Utair. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, — сообщили на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Обломки самолёта родственники погибших оставили у памятного креста, установленного на месте трагедии

Кроме командира экипажа, фигурантами дела стали начальник смены и авиамеханик ООО «ЮТэйр-Техник». По одной из версий, катастрофа стала результатом того, что подрядчик ООО «ЮТэйр-Техник» не выполнил процедуры по защите самолета от наземного обледенения в соответствии с установленными правилами эксплуатации воздушного судна. Самолёт всю ночь простоял на открытом воздухе, при этом температура воздуха колебалась от +1 до -2 градусов, кроме того, выпали осадки. Утром сотрудники «ЮТэйр-Техник» не осмотрели воздушное судно и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения.

Что случилось после трагедии?

Расследование уголовного дела о крушении самолёта закончилось только спустя три года. 30 ноября 2015 года суд признал виновными специалистов ООО «ЮТэйр-Техник». Анатолия Петроченко, авиамеханика той же авиакомпании, и Андрея Писарева приговорили к пяти годам и одному месяцу лишения свободы. Против командира экипажа Сергея Анцина уголовное дело прекратили в связи с его гибелью.

На месте трагедии — на фоне обломков самолета — провели панихиду по погибшим

На месте трагедии, в окрестностях деревни Горьковки Тюменского района, установили памятный мемориал. Каждый год родственники и друзья погибших собирались, чтобы почтить память. Эмоциями и воспоминаниями о трагедии поделились очевидцы и спасатели, разбиравшие завалы на месте крушения самолёта.

Так прошла панихида по погибшим. Архивные кадры

Редакция 72.RU связалась с выжившими в трагедии, но от комментариев спасенные пассажиры отказались.

Крушение самолёта может обернуться для выживших не только многочисленными травмами, но и эмоциональными потрясениями. О том, как пережил происшествие в небе, рассказал корреспондентам 59.RU один из выживших в катастрофе Валерий Тишаков. 30 лет назад он летел самолётом «Пермских авиалиний» Ан-24Б. На борту находились 40 человек — это были нефтяники, летевшие из Перми на вахту на границу с Ханты-Мансийским округом. При посадке самолет врезался в деревья и упал на дороге. Погибли 32 человека: 27 рабочих и 5 членов экипажа. Выжили только 8 человек.

Если вы хотите рассказать о погибших или поделиться воспоминаниями о трагедии, свяжитесь с редакцией 72.RU. Всю информацию присылайте в Viber, Telegram WhatsApp на номер: +7 999 549–60–90.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем