Город истории Из гаек, болтов и советского конструктора: тюменец создает мини-копии мотоциклов Harley-Davidson

Из гаек, болтов и советского конструктора: тюменец создает мини-копии мотоциклов Harley-Davidson

На каждый крошечный байк у мастера уходит несколько дней кропотливой работы

С ювелирной точностью Станислав делает уменьшенные многократно модели легендарных американских мотоциклов: их высота не превышает 15–20 сантиметров. Руль крутится, колеса — тоже, представляете?

Необычные маленькие модели мотоциклов из старых болтов, гаек и подшипников уже на протяжении года делает в сварочном цехе тюменец Станислав Черновасиленко. В качестве прототипов берет модельный ряд легендарной компании Harley-Davidson, легко обходится без эскизов и ловко соединяет между собой даже самые мелкие детали.

О том, как появилось у сварщика с дипломом юриста такое увлечение и как в череде дел удается находить время на хобби, Станислав рассказал 72.RU, чтобы мы обязательно поделились его историей с вами.

Превращение из юриста в художника по металлу

— К творчеству пришел не сразу. Закончил колледж по специальности «техник-строитель», после отучился в университете на юриста. Еще заканчивал лицей, где получил практические навыки электрогазосварщика.

Вовремя понял, что юриспруденция и строительство — это не мое. В 2012 году начал работать с металлом: на протяжении двух лет занимался художественной ковкой: делал всевозможные беседки, качели, мангалы, ворота.

Станислав делал вот такие эскизы, чтобы наглядно показать заказчику, как примерно всё будет выглядеть в итоге
Вот еще наброски. Как вам такой вариант ограждения для частного дома, например?

Затем получил удостоверение НАКС (Национального агентства контроля сварки. — Прим. ред.) и ушел в профессиональную сварку. Работал на нефтяных и газовых заводах — ездил по северам.

Год назад я начал создавать модельки мини-мотоциклов. Погуглил, посмотрел, поставил задачи. Не знаю, как мне эта мысль пришла. Просто решил что-то делать ещё. Я — творческая личность, и мне постоянно нужно расширять свой потенциал. Мой главный мотиватор — моя семья.

Рабочее место мастера. Он сваривает габаритные элементы, изготавливает металлические каркасы для авторской мебели и восстанавливает автомобили, попавшие в ДТП

Как старые болты-гайки и металл превращаются в мини-мотоциклы

— Первым делом, конечно, выбираю модель мотоцикла, которую буду создавать в мини-версии. Прикидываю мысленно, что из расходников мне необходимо, определяю, какого размера будет байк. Нахожу его изображение в интернете и распечатываю на черно-белом принтере (но не всегда).

Чертежей как таковых не делаю: мне это не нужно. По распечатанной картинке вымеряю пропорции мотоцикла, записываю на листе бумаги. Замеряю размер подшипника, который станет колесом, — исходя из этого высчитываю в уме длину, ширину, высоту моего будущего творения. Простая математика. После в картинку-распечатку почти не заглядываю.

Затем фиксирует диаметр подшипника — будущего колеса крошечного байка из болтов, гаек и не только. Исходя из этой величины Станислав высчитывает размер прочих деталей мотоцикла

Процесс сборки начинается с вилки модели мотоцикла — сначала собираю ее. В ход идут гайки, болты, подшипники, проволока. У меня вообще они обычно в куче лежат, но для вашего визита я всё аккуратно разложил. Обычно, когда работа кипит, повсюду царит творческий беспорядок.

Для кадра Станислав рассортировал все расходники по разным отсекам. Подшипники ему нередко отдают друзья с СТО, болты и гайки несут друзья и приятели, знающие о его увлечении

Суммарно на одну небольшую модель мотоцикла у меня уходит 20 часов. После покрываю лаком — на это еще плюс сутки. При этом лаком покрываю дважды: высыхает полностью один слой, после — второй.

Тюменец признается: создание мотоциклов — хобби. Его основное дело — сварочные работы разной степени сложности
Вуаля! Смотрите, получилось очень похоже, ведь так?

О первом игрушечном байке и прототипах

— Один из первых мотоциклов собрал за день. Сразу понял, что это мое. Ребята-коллеги оценили, сказали: «Да у тебя талант! Действуй дальше». Почему прототипом стал Harley-Davidson? У их мотоциклов ценителей гораздо больше, чем у любой другой мототехники. Потому что это классика. Каркасы у «Харлеев» почти одинаковые. Один раз собрал — после уже легко.

Станислав делает исключительно модели мотоциклов. Но, впрочем, всегда готов создать что-то иное. Например, недавно дальнобойщики попросили его сделать модель фуры

Сколько в среднем деталей нужно соединить для создания мотоцикла? Два болта, четыре гайки, две пластины, два длинных болта, два подшипника, две маленьких гайки — на руль. Всё остальное — проволока. Иногда использую элементы из старого советского конструктора. Знаете такой?

Все модели мотоциклов собраны с помощью аргонно-дуговой сварки. Только так возможно соединить большое количество очень мелких деталей

Признаюсь честно, материальная составляющая меня не особо интересует. Важнее творческий процесс. Не вижу смысла озвучивать стоимость одной модели мотоцикла, тут главная ценность — в том, что это ручная работа.

— Сплю по 6 часов в сутки. Активно занимаюсь спортом. Большую часть времени посвящаю своей профессиональной деятельности — сварке, в этом вся моя жизнь, — подытожил наш собеседник.

С помощью профессиональной сварочной техники создает талантливый тюменец свои мотоциклы. Стоимость оборудования пожелал оставить в секрете

В планах у Станислава Черновасиленко — новый очень интересный проект, о котором он пообещал позже рассказать 72.RU. Но это уже совсем другая история.

Смотрите, какая детализация! Каждый крошечный мотоцикл можно рассматривать бесконечно долго, любуясь плавностью линий и потрясающей схожестью с оригиналом

А кто ещё в Тюмени умеет создавать красоту своими руками?


Всегда с удовольствием вам рассказываем о талантливых тюменцах. Пенсионер Василий Самойлов, например, нарядное панно из 8000 пластиковых крышечек создал. Ремеслу научился сам, а после стал делиться навыками с соседями.

Кинематографист Игорь Хохлов лепит кинозвезд и мультяшек из пластилина, а бухгалтер Наталья Канинец в свободное от работы время создает необычных снеговиков во дворе своей многоэтажки.

Андрей Попов, бывший художник-оформитель на моторном заводе, создает удивительной красоты светильники с видами Тюмени и Петербурга. И, конечно, не можем не показать вам 200-килограммового Бендера из «Футурамы». Его Дмитрий Кузнецов сделал из металлолома с использованием гуаши и вкусных конфет.

Вы тоже хотите рассказать о своем увлечении или показать необычные вещи, сделанные своими руками? Обязательно пишите нам на почту редакции: 72@rugion.ru или в Viber, WhatsApp, Telegram на номер: +7 919 922-88-82. Ждём!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем