Город мнение Террористы, митинги, пожары и коты. Журналист Артур Галиев подводит итоги 2019 года

Террористы, митинги, пожары и коты. Журналист Артур Галиев подводит итоги 2019 года

Вспоминаю, как пережил этот год и остался жив

Журналист Артур Галиев подводит свои итоги 2019 года

Привет, меня зовут Артур Галиев и я корреспондент 72.RU. На Новый год многие подводят итоги. Наша редакция не стала исключением. О том, как прошел 2019, уже рассказали мои коллеги Екатерина Петрова, Мария Токмакова, Екатерина Бурлева и Юлия Мальцева.

Думаю, настал мой черед вспомнить, каким был минувший год, что интересного и запоминающегося он принес в моей работе в редакции 72.RU.

Рубрика о Тюмени

В этом году удалось запустить рубрику «Районы-кварталы», в которой я и мои коллеги рассказывали о разных районах Тюмени. Признаюсь, порой было делать это очень сложно, так как мы выпускали её каждый вторник, и за это время требовалось изучить район, побывать в нем и написать материал. Всегда со мной была рядом фотограф Ирина Шарова. Именно она отвечала за крутые фото.

Прогулки по Тюмени порой открывали интересные места

Самым любимым районом у меня стал квадрат улицы Одесской, где раньше был поселок ТЭЦ. Жители этого квартала сами позвали к себе, так как им понравилась рубрика. Никогда раньше не задумывался, что в глубине Тюмени можно найти столько интересного.

Евгений Кириллов — легендарный человек. Он может часами рассказывать про становление тюменской энергетики. В этом он большой эксперт

Например, однажды во время прогулки по Бабарынке мы наткнулись на Марину Рейдаленко, которая держит у себя больше сотни кошек. Сделали про это отдельный репортаж.

Однажды мы наткнулись на армию котов в одной из квартир. Не спрашивайте, на чем я стою на фото

Название рубрики «Районы-кварталы» придумала редактор 72.RU Елена Ходырева. Видимо, поклонница творчества Ромы Зверя. Моя голова выдала только скучные и неприглядные названия. Хорошо, что в России есть музыканты, способные помочь в нейминге.

В конце года я сделал материал, где собрал все пройденные нами районы города, о которых мы рассказывали. Предлагаю ознакомиться.

Суды, суды, суды и плесень

Год запомнился обилием судов, на которых пришлось побывать. Было очень много скандальных и громких дел, споры о которых всё еще не утихают. В начале года решилась судьба бывшего главы поселка Винзили Евгения Щукина. Его признали виновным в незаконной выдаче разрешения на строительство пятиэтажного дома в границах санитарно-защитной зоны завода «Инвест-силикат-стройсервис».

Судья огласила обвинительный приговор — Евгений Щукин получил три года колонии

Я лично был в доме, из-за которого случился суд. Видел плесень, ползущую по стенам, обваливающийся подвал и состояние людей, которые чувствовали себя обманутыми.

Во многом этот суд состоялся именно благодаря упорству тюменцев, решивших добиться справедливости. Правда, до нее ещё далеко. Хоть Щукин и сидит, но проблемный дом никуда не делся. Надеюсь, в этом году проблема будет решена.

Проблема плесневелого дома до сих пор не решена

Почти до середины года тянулась история суда над экс-депутатом Дмитрием Еремеевым, который попал в ДТП, где погибли два человека. Общество требовало жесткого наказания, но лично я считал, что жестокость — это не выход. Об этом даже написал отдельную колонку. Не все, правда, поняли смысл моих слов.

Также в этом году порог суда я переступал, когда рассматривалось дело директора «Крепыжа», попавшего в аналогичное ДТП, экс-начальника областной полиции Юрия Алтынова, обвиненного во взятке, бывшего топ-менеджера «Росгосстраха» Александры Кутергиной, признанной виновной в мошенничестве, ну и блогера Алексея Кунгурова — его тогда арестовали за публикацию о русских.

Уничтожение террористов

Вечер пятницы, 12 апреля, не предвещал ничего особенного. Я ел лапшу в одном из кафе, как мимо пронеслись колонны полицейских машин. В сети стали появляться фотографии с БТР и полицейскими, собирающимися в районе Маяка. Было ничего не ясно, но наша редакция привыкла быть честной с нашими читателями, поэтому я отправился за полицейскими, чтобы понять, что происходит.

Ночь была долгой

Позже оказалось, что в Тюмени проводится контр-террористическая операция. Спецслужбы уничтожали двух террористов. Естественно, до того, как официальные власти не дали информацию, тысячи тюменцев не знали, что происходит. Утром после КТО я вернулся на место, где ночью шла стрельба, чтобы сделать репортаж и поговорить с местными жителями.

Утром место событий все ещё было оцеплено

История про террористов на Маяке до сих пор оставляет много вопросов и вызывает споры. Часто при встрече с знакомыми или коллегами из других изданий у меня интересуются, зачем мы рассказывали про операцию?

Ведь даже губернатор заявил, что террористы смотрели трансляции в соцсетях. Ответ один — мы не могли делать вид, что ничего не происходит, как это делали коллеги из других тюменских изданий и телевидения, и пытались ответить на вопросы, которые задавали тюменцы, когда слышали звуки выстрелов и взрывов на Маяке.

Проблема российской армии

Громким делом конца 2019 года я считаю массовое убийство солдат в войсковой части под Читой. Срочник из Вагая Рамиль Шамсутдинов расстрелял своих сослуживцев. В результате восемь погибли и двое ранены. Один из них наш земляк Евгений Графов — он два месяца не приходит в себя. Изучение этой темы далось особо сложно.

История с Шамсутдиновым очень неоднозначная. Я отправился в Читу, чтобы узнать немного про ситуацию в части, где служил тюменец, и встретиться с его отцом, чтобы узнать из его уст, каким был Рамиль до армии. Ведь надо знать, что движет человеком на такой страшный поступок.

В поселке Горный долго погулять не удалось — меня попросили уехать оттуда полицейские

За четыре дня в Забайкалье мне удалось поговорить с многими людьми. Имена некоторых пока не могу даже называть. Одни считали Шамсутдинова жертвой, другие, наоборот, — психом и убийцей. Я встретился с родными убитого контрактника и людьми из закрытого поселка Горный. До некоторых мест пришлось добираться пешком по несколько часов. Все это требовало изучения и разбирательства.

Многие читатели, ругаясь в комментариях, упустили главный посыл, который должен был встать сразу после инцидента в Горном — ситуация в армии не изменилась. Мы шагнули в 2020 год, но армия в моральном плане до сих пор застряла в 80-х. Она не развивается, она не меняется, она не идет вперед.

Молодые люди не идут в армию, так как считают, что она похожа на филиал зоны

В моей колонке, где я поднял проблемы нынешней армии, меня до сих пор ругают за то, что критикую чуть бы не святое. Но когда я вернулся из Читы, то в уже в Тюмени умер от менингита курсант ТВВИКУ. Теряем людей без войны.

Думаю, ситуация с Шамсутдиновым должна стать толчком к реформированию армии. От дедовщины и офицерщины, да и от простого разгильдяйства она должна быть избавлена.

Газеты Читы цитировали статьи 72.RU, так как никто так много не выяснил про расстрел в части

Мусорные протесты


2019 год получился удивительно протестным для тихой Тюмени. Так уж сложилось, что тюменцы политически вялые и редко выходят на улицы. Мусорная реформа, начатая в минувшем году, всколыхнула много душ. Даже больше, чем пенсионная реформа, борцы с которой в основном находились в интернете и оттуда не вылезали.

Тюменцы выходили на протесты против мусорной реформы, и отчасти это дало результат

Мусорный протест тоже сопровождался судами. Были и свои интересные персонажи, которые удивительно стрельнули. Например, мне очень интересным показался активист Анатолий Княжев, который из своего паблика с приколами и мемами сделал настоящее общественное движение. Мне показалось интересно пообщаться с таким человеком, и я даже сделал с ним интервью в прямом эфире.

Подробнее про то, как прошел протестный год в Тюмени, читайте тут.

Тайные планерки и трансляции в огне

Есть мнение, что моя работа на 72.RU сводится к тому, что я только снимаю прямые трансляции. Было бы неплохо, если все было бы так на самом деле. Прямые трансляции — это важный способ доставки информации до наших читателей.

Последнюю неделю перед Новым годом я провел на пожарах. Год дал жару перед уходом. Были и другие запоминающиеся прямые трансляции, где не знаешь, что произойдет дальше. Например, стрельба в ТРЦ «Кристалл». Потом я ходил на суды по этому делу. Долго буду помнить пожар на улице Дзержинского, где сгорел памятник архитектуры, и массовую аварию под Тюменью — там пришлось сквозь метель пробираться к разбитым машинам.

Главным же успехом считаю запуск рубрики «Тайная планерка», где редакция 72.RU обсуждает вместе с читателями последние новости недели или занимается чем-то интересным. Как-то мы красили яйца на Пасху, ели сухой паёк на День ВДВ и наряжали ёлку. Очень приятно видеть постоянных зрителей.

Мы вас любим!

Следующий год не обещает быть легким. Мы с вами это понимаем. В любую минуту может поменяться абсолютно всё. Надеюсь, в следующем году у нас будет больше позитивных и хороших новостей, интересных героев и событий. Без верных читателей все будет зря. Спасибо всем.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем