Город «Надо помочь. Как — пока не знаю»: омбудсмен о ситуации с выселением многодетной семьи в Тюмени

«Надо помочь. Как — пока не знаю»: омбудсмен о ситуации с выселением многодетной семьи в Тюмени

Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области обещает помочь многодетной семье

Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области не может допустить, чтобы дети оказались на улице

Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов вмешался в ситуацию с выселением семьи Олеси Курлович из квартиры, проданной за долги по ипотеке. Женщина, ее муж и пятеро детей могут оказаться на улице. Семья не смогла оплачивать ипотеку, после того как оба родителя потеряли работу. По словам Степанова, права детей в этом случае нарушены.

— Многодетной семье надо помочь. Пока я не знаю, как мы сможем это сделать. Ищем варианты. Поговорили с судебными приставами, может быть, удастся отсрочить хотя бы выселение. Не на улицу же им идти! Еще поговорю с представителями департамента социального развития. Но в любом случае надо помнить, что за каждой бедой ребенка стоит взрослый. Если родители принимают решение об улучшении жилищных условий, то они должны понимать, что это рискованная история. Должен быть запас прочности, — отмечает Степанов.

Юрист Евгений Каковкин уверен, что в ситуации с квартирой Олеси Курлович не всё так очевидно. Суд по выставлению долгового жилья на торги прошел без вызова сторон. А трехкомнатную квартиру в районе торгового центра «Кристалл» продали за 2 миллиона 115 тысяч рублей, более чем на миллион дешевле, чем ее купили тремя годами ранее. Каковкин не исключает, что были допущены нарушения.

— Во-первых, странно, что суд по такому делу прошел без вызова сторон, да и органы опеки нужно было обязательно привлекать. Во-вторых, возникают вопросы к оценке жилья. Почему продали так дешево? В-третьих, надо учесть, что такие квартиры сложно купить в свободной продаже. Кто, как и с какими целями выкупает долговые квартиры? Со всем этим надо разбираться, — говорит Каковкин.

Новые собственники уже прописались в квартиру, где до сих пор живут Олеся Курлович, ее муж Александр Галиханов и пятеро детей. Суд по выселению семьи назначен на 13 января 2020 года. Вчера, 26 декабря, новые владельцы попытались взломать дверь в квартиру, чтобы вселиться в нее. Активист Анатолий Княжев приезжал, чтобы попытаться этому воспрепятствовать.

— Атаку вчера отбили. Мы им по-человечески объяснили, что если они хотят попасть в квартиру, то пусть дождутся решения суда. Они поняли, что в квартиру не попадут, так что развернулись и уехали. Позиция семьи: дожидаться решения суда и вступления его в законную силу, — добавил Княжев.

Напомним, Олеся Курлович и ее муж Александр Галиханов потеряли работу и не смогли выплачивать ипотеку. Банк подал в суд и продал квартиру за долги.

Это не первая подобная ситуация в Тюмени. К примеру, история многодетной семьи из поселка Молодежный разрешилась благополучно — депутаты областной думы помогли ей отстоять дом, который был выставлен на торги за долги по ипотеке. Почитайте о том, как вести себя в случае, если вы попали в аналогичную ситуацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем