Кристина Микерова — эксперт в области маркетинга. Именно она стала основателем профессионального сообщества «Свидетели маркетинга» и организатором Первой маркетинговой премии в Тюмени. Уже 5 декабря на церемонии вручения премии будут названы шедевры года по 9 номинациям: прорыв года, наружная реклама, сайт, видеоролик, социальная сеть, подрядчик, мероприятие, хайп года и PR.
— Кристина, два главных вопроса: как появилось сообщество и зачем нужна премия?
— Я приехала в Тюмень на пару дней и… влюбились в город. Осталась. На третий день нашла работу. Новая должность требовала многозадачности, но как человеку новому мне не хватало связей, коммуникации с коллегами, партнёрами. Так пришла идея создать сообщество. Сначала был просто чат. Скинула просьбу паре своих партнеров — добавлять в чат знакомых маркетологов. За неделю собралось около 100 человек. Сейчас нас около 600. Оказалось, что это — тот продукт, который ждали. Всё гениальное просто. Конечно, чтобы наше сообщество не превратилось в чат «школьного родкомитета», есть строгие правила. Я до сих пор отслеживаю каждое сообщение чата. Правила простые: уважать личное время: не писать после 22 часов, не спамить, не рекламировать свои услуги. Через несколько месяцев нам захотелось выйти из онлайна, пообщаться вживую. Так появились баттлы маркетологов. Мы с командой провели уже три турнира и после Нового года планируем четвертую встречу. Маркетинг-баттл — это прокачка креативных навыков, публичных выступлений и командного духа. На наших баттлах обязательно есть региональные спикеры с четким пониманием особенностей нашего рынка. На других мероприятиях по нашей теме стараемся всегда организовать льготные условия для нашего сообщества. Мы за развитие, за обучение. Начинать изменения надо всегда с себя.
— А премия — это продолжение?
— За два года я познакомилась с тюменским рынком. До этого я работала в Москве, Питере, Сургуте, и мне есть с чем сравнить. В Тюмени нет четкого понимания, что такое маркетинг, как у работодателей, так и у самих маркетологов. Иногда смотришь вакансии — требуется маркетолог с опытом дизайна, рисования, ведения мероприятий и даже пения. На рынке много молодых специалистов, потому что сама профессия относительно новая для регионов. Потому и пришла идея учредить премию для маркетологов. Мы видим интересные проекты, рекламу, мероприятия, эффективные соцсети, а кто за этим стоит? Не знаем. Премия должна ответить на этот вопрос.
— Каким ты видишь результат этой премии?
— Главный результат — это то, чтобы все были в ожидании следующей премии и с самого начала года знали, что нужно готовить такие проекты, чтобы в конце года одержать победу.
— А, по-вашему, маркетинг — это что? Или про что это?
— Это миллион последовательных действий, приносящих прибыль бизнесу.
— А как вы оказались в профессии?
— Я получала высшее образование в Москве, и по завершении учебы моим первым местом работы был строительно-инвестиционный холдинг. Я была офис-менеджером и неплохо справлялась со своими обязанностями, успевала еще помогать отделу маркетинга. Неожиданно уволился маркетолог, и меня поставили перед фактом: либо я занимаюсь маркетингом, либо увольняюсь. Оказаться без работы не хотелось, так я стала маркетологом. Моим «боевым крещением» были две строительные выставки, где наша компания была успешно представлена. Тогда я не спала сутками, сильно переживала за каждую задачу. Многие думают, что маркетологи только заказывают визитки и размещают посты в социальных сетях. На самом деле это не так. Маркетолог — душа предприятия. В каком состоянии эта «душа», видно по каждой мелочи в компании.
— За что любите свою работу?
— Маркетолог, конечно, не может быть и дизайнером, и продажником, и пиарщиком, и SMM-щиком, но понимать эти процессы он должен, а значит, надо постоянно обучаться. Маркетолог — такая профессия, в которой ты никогда не стоишь на месте. И ты должен быть на волне, а значит, быть в курсе событий.
— А чем региональный рынок отличается от столичного?
— На минусах я не хочу останавливаться, они понятны: уровень и возможности, емкость рынка. Но при этом региональный рынок — это больше «про дружбу». У нас проще договориться о партнёрстве — люди более открытые. Региональный рынок — непаханое поле, где проще стартовать.
— Все восхищаются роликами фестиваля «Каннские львы», но как будто сами боятся креативить. Что скажете как эксперт?
— Соглашусь. Креатив, конечно, есть, но он скромный. Если что-то выходящее за рамки делать, сразу опасение — а что подумают? Ведь у нас бизнес весь друг друга знает. То есть креатив — это определенная смелость компании и маркетолога.
— В сфере маркетинга рулят технологии или интеллект?
— Как говорил мой первый шеф, главные качества маркетолога — даже не креативность и ум, а пунктуальность и ответственность. Ты можешь быть безумно креативным, но при этом везде опаздывать, нарушать сроки. Технологии важны во всех сферах, но без интеллекта, знаний, навыков — никуда. Для маркетолога очень важно такое качество, как насмотренность, примечание деталей. Сначала база, потом что-то свое, креативное.
— Вы — эксперт в своей сфере, зачем всех учить делать хорошо? А как же конкуренция?
— Лидер — не тот, кто ведет, а тот, после кого становятся лучше.
Подробности премии смотрите на сайте Премия1.рф.