13 декабря пятница
СЕЙЧАС -5°С
Фото пользователя

Михаил Коба

Админ паблика «Тюмень глазами пешеходов»
Фото пользователя

Михаил Коба

Админ паблика «Тюмень глазами пешеходов»

Узкие дорожки, проходы между машинами и тупики: колонка тюменца о проблемах пешеходов

Михаил Коба на простых примерах доказывает, что Тюмень создана только для автомобилистов

Поделиться

Михаил Коба рассказывает о проблемах тюменцев с точки зрения простого пешехода

Михаил Коба рассказывает о проблемах тюменцев с точки зрения простого пешехода

Тюменец Михаил Коба ведет небольшую группу во «ВКонтакте» — «Тюмень глазами пешехода», где рассказывает про наш город и проблемы, с которыми сталкиваются простые жители. В своей последней публикации он обратил внимание на благоустройство улицы Республики. По мнению Михаила, город совсем не приспособлен для пешеходов.

В качестве аргументов он привел конкретные примеры. Какие именно, читайте в колонке тюменца от первого лица. 

— Прокатился сегодня по улице Республики и ещё раз убедился, что те, кто отвечает за благоустройство улиц, пешеходами никогда не были. Всё это великолепие, конечно, не вчера появилось, но и гуляю я тут нечасто.

На Республики, 176 ради парковки вырезан огромный кусок тротуара и вырублена часть деревьев. Хотя этого можно было избежать, если бы сделали параллельную парковку вдоль улицы. Именно параллельную, а не ёлочкой. Занимает гораздо меньше ширины улицы и выезжать автомобилистам гораздо проще.

Республики, 252/12 — от зданий до проезжей части несколько десятков метров, но в районе остановочного пункта для транзитного трафика пешеходов остаётся меньше метра! Во-первых, из-за кармана, в который общественный транспорт вплотную к тротуару не подъезжает, да это и исполнить довольно проблематично. 

А также невозможно качественно убрать снег и грязь с помощью уборочной техники. А, во-вторых, сам павильон остановки можно было убрать дальше от улицы.

Остановочный пункт и узкая дорожка для пешехода

Остановочный пункт и узкая дорожка для пешехода

На Республики, 252/7 часть тротуара вдоль улицы захвачена автомобилистами под парковку. Чтобы такого не случалось, нужно ставить столбики (не заборы). Хотя в данном случае видно, что бордюрного камня просто нет и автомобилисты считают это место карманом для своих автомобилей.

Автомобилисты занимают все свободные места, включая те, где должны ходить люди

Автомобилисты занимают все свободные места, включая те, где должны ходить люди

Парковочный карман — и вроде бы ничего необычного, но благодаря ему тротуара просто не стало. Та тропинка, что идёт перед бамперами автомобилей, за тротуар не считается. В одну сторону я пробрался по этой тропе, проклиная автомобилистов и того, кто придумал организовать карман в этом месте.

Пробираться через бампера машин не самое приятное занятие

Пробираться через бампера машин не самое приятное занятие

А обратно я решил проехать вдоль зданий, но не учёл тупика, поэтому пришлось перебрасывать велосипед и перелазить через эту полосатую трубу типа забора. И если заметить, то и здесь часть тротуара оккупирована автомобилистами.

Иногда тропинка просто упирается в тупик

Иногда тропинка просто упирается в тупик

А нужно мне было добраться на 11 км Ялуторовского тракта. После развязки Республики — Монтажников тротуар просто заканчивается, периодически всплывая в некоторых местах. И передвигаться на чём-то, кроме автомобиля, там просто невозможно. 

И ведь я не один такой. Пока я ехал на велосипеде, то периодически встречал пешеходов, которые тоже двигались по обочине. Получается, город заканчивается за пересечением Монтажников с Республикой, раз для пешехода там нет хода.

Проблемы пешеходов  и велосипедистов

Ранее Михаил Коба выступил против заборов на набережной. Тюменец считает, что жители города имеют право контактировать с водой, а не смотреть на нее с высоты. Это же мнение он высказывал во время обсуждения проекта благоустройства левого берега Туры.

В Тюмени на этой неделе активно обсуждают разрушение велодорожки на улице Мельникайте, на строительство которой власти потратили 22 миллиона рублей. Оказалось, что всему виной программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, принятая в 2018 году. 

Проблемы на этом участке возникли не только с велодорожкой, но и сроком завершения реконструкции. Её сдвинули на год, и власти объяснили, почему так случилось. 

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автор

    оцените материал

    • ЛАЙК 4
    • СМЕХ 2
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 3
    • ПЕЧАЛЬ 2

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    30 ноя 2019 в 14:08

    Так этот Михаил не пешеход, оказывается, а велосипедист. Значит, он сам - одна из самых актуальных проблем настоящих ПЕШЕходов. Вроде, пишет, что пешеходу и так зачастую неудобно, так еще и сам проблем подбрасывает.
    Вот пришла зима, думаешь, хоть и холодно, и кое-где по сугробам пробираться надо, и реагентами жижу навели, но зато комаров нет и этих хаотично несущихся по тротуару колесных типов. А вот нет-нет да выскочит даже зимой какой-нибудь Михаил на велике и добавит пешеходу еще неудобств.
    Как же до них не дойдет? Ну неправильно это, когда по одним и тем же путям одни субъекты двигаются в несколько раз быстрее других. Это как если бы по обычным автодорогам носились гоночные автомобили на полной скорости. Но этих же чудаков только собственное удобство волнует. Им так быстрее, а на "этих пешиков" наплевать.
    Так что ж ты, Михаил, других изобличаешь, мол им на тебя плевать? Тебе же тоже хочется "как тебе удобно"? Ты же тоже думаешь "да я никому не мешаю, я на экологичном велосипеде езжу, кланяйтесь мне в ноги", да? А по проезжей части не едешь, потому что ТЕБЕ уже будет опасно. Поэтому лучше ты пешеходов будешь нервировать, да? Они же для твоего драндулета опасности не представляют, а железное корыто представляет, да?
    Сначала сам вести себя научись. Борцун за права.

    30 ноя 2019 в 15:57

    Откуда у автора взялась уверенность, что везде должны быть тротуары? Это нормальная ситуация, что в какие-то отдаленные части города нужно ехать а не идти, потому что идти туда просто глупо. На фото представленных в статье, в местах где якобы обрывается тротуар парковочным карманом, так это специально для этого тротуар и сделан, чтобы подходить подходить к машинам и отходить от них, а сквозной тротуар находится правее или вообще тут не предусмотрен, потому что он тут не нужен.
    Что касается остановки установленной близко к дороге, конечно если бы остановка была чуть дальше от дороги было бы удобнее, но это мелочь и на самом деле не создает особого дискомфорта, по крайней мере для меня, т.к. я регулярно хожу через подобную остановку.
    С выводами автора не согласен, все доводы приведенные автором не выдерживают никакой критики. Я не хочу сказать, что Тюмень идеальный город, совсем нет, но проблемы у него совсем другие, нежели обозначает автор.

    Гость
    30 ноя 2019 в 16:00

    Согласен с автором на все 100 и так в любом районе города, стоит машину хоть на день в ремонт поставить , все паника сразу!Как куда дойти или проехать на общественном транспорте, если такси не использовать, только слепой не видит что Тюмень это каменный мешок, больше дорог - больше машин, больше машин- больше пробок , ну и самое плохое это очень мало зелени становится с каждым годом