Тюменец Михаил Коба ведет небольшую группу во «ВКонтакте» — «Тюмень глазами пешехода», где рассказывает про наш город и проблемы, с которыми сталкиваются простые жители. В своей последней публикации он обратил внимание на благоустройство улицы Республики. По мнению Михаила, город совсем не приспособлен для пешеходов.
В качестве аргументов он привел конкретные примеры. Какие именно, читайте в колонке тюменца от первого лица.
— Прокатился сегодня по улице Республики и ещё раз убедился, что те, кто отвечает за благоустройство улиц, пешеходами никогда не были. Всё это великолепие, конечно, не вчера появилось, но и гуляю я тут нечасто.
На Республики, 176 ради парковки вырезан огромный кусок тротуара и вырублена часть деревьев. Хотя этого можно было избежать, если бы сделали параллельную парковку вдоль улицы. Именно параллельную, а не ёлочкой. Занимает гораздо меньше ширины улицы и выезжать автомобилистам гораздо проще.
Республики, 252/12 — от зданий до проезжей части несколько десятков метров, но в районе остановочного пункта для транзитного трафика пешеходов остаётся меньше метра! Во-первых, из-за кармана, в который общественный транспорт вплотную к тротуару не подъезжает, да это и исполнить довольно проблематично.
А также невозможно качественно убрать снег и грязь с помощью уборочной техники. А, во-вторых, сам павильон остановки можно было убрать дальше от улицы.
На Республики, 252/7 часть тротуара вдоль улицы захвачена автомобилистами под парковку. Чтобы такого не случалось, нужно ставить столбики (не заборы). Хотя в данном случае видно, что бордюрного камня просто нет и автомобилисты считают это место карманом для своих автомобилей.
Парковочный карман — и вроде бы ничего необычного, но благодаря ему тротуара просто не стало. Та тропинка, что идёт перед бамперами автомобилей, за тротуар не считается. В одну сторону я пробрался по этой тропе, проклиная автомобилистов и того, кто придумал организовать карман в этом месте.
А обратно я решил проехать вдоль зданий, но не учёл тупика, поэтому пришлось перебрасывать велосипед и перелазить через эту полосатую трубу типа забора. И если заметить, то и здесь часть тротуара оккупирована автомобилистами.
А нужно мне было добраться на 11 км Ялуторовского тракта. После развязки Республики — Монтажников тротуар просто заканчивается, периодически всплывая в некоторых местах. И передвигаться на чём-то, кроме автомобиля, там просто невозможно.
И ведь я не один такой. Пока я ехал на велосипеде, то периодически встречал пешеходов, которые тоже двигались по обочине. Получается, город заканчивается за пересечением Монтажников с Республикой, раз для пешехода там нет хода.
Проблемы пешеходов и велосипедистов
Ранее Михаил Коба выступил против заборов на набережной. Тюменец считает, что жители города имеют право контактировать с водой, а не смотреть на нее с высоты. Это же мнение он высказывал во время обсуждения проекта благоустройства левого берега Туры.
В Тюмени на этой неделе активно обсуждают разрушение велодорожки на улице Мельникайте, на строительство которой власти потратили 22 миллиона рублей. Оказалось, что всему виной программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, принятая в 2018 году.
Проблемы на этом участке возникли не только с велодорожкой, но и сроком завершения реконструкции. Её сдвинули на год, и власти объяснили, почему так случилось.
Согласны с автором?