Город Экс-участница «Дома-2» закатила скандал в тюменском магазине из-за бракованного телефона

Экс-участница «Дома-2» закатила скандал в тюменском магазине из-за бракованного телефона

Девушка купила модный смартфон, но он сломался на третий день. Что делать в таких ситуациях?

Алеся Клочко купила телефон Samsung Galaxy Note +10 почти за сто тысяч рублей в фирменном магазине. Но смартфон сломался на третий день, а деньги звезде ТНТ возвращать не спешат. Девушка предала огласке этот случай, чтобы другие тюменцы знали, как быть в такой ситуации

Бывшая участница «Дома-2» Алеся Клочко устроила скандал в фирменном магазине Samsung в Тюмени, где ей продали бракованный телефон почти за сто тысяч рублей. Девушка приобрела одну из последних моделей смартфона на прошлой неделе, а спустя два дня он выключился и перестал работать. Звезда ТНТ пришла в бешенство от этого. Она приехала в сервисный центр и салон, где приобретала телефон, чтобы разобраться. Но возвращать деньги за неработающий гаджет там отказались.

— Мы звонили из сервисного центра в салон Samsung именно тому менеджеру, кто оформлял мне покупку. Мне там сказали, чтобы я сдавала телефон в ремонт, иначе они его не поменяют. Я им ответила, что он стоит 90 тысяч рублей, но прослужил мне всего два с половиной дня. Почему я должна сдавать его в ремонт? В итоге они мне сказали, что телефон менять не будут, мол, что хотите, то и делайте, — рассказала своим подписчикам в Instagram Алеся Клочко. — Я им сказала, что тогда пойду в Роспотребнадзор писать на них заявление. Вот скажите, это что за [фигня]? Я не знаю, что с ними сделаю. Я сейчас еду в «Гудвин» в Samsung-центр, как вы поняли, в не очень хорошем настроении, а еще я с ребенком. А ребенку надо спать. В общем, сейчас будет треш полнейший.

После того как экс-участница «Дома-2» предала огласке свою проблему, с ней сразу связались представители Samsung. По ее словам, руководитель компании позвонил ей из Москвы, чтобы выяснить подробнее, почему ей отказали в обмене телефона. Несмотря на эти попытки помочь, девушка решила идти до конца и написала заявление в Роспотребнадзор.

— Спустя шесть часов со мной опять связывался управляющий. Заявил, что мне никто не отказывал. Но они что, прикалываются? Туда-сюда меня швыряли, не хотели брать мой телефон, по итогу всё равно его не взяли даже на экспертизу. И сейчас говорят, что мне не отказывали! Что они врут? У них, наверное, есть звукозапись на рабочем месте, пусть прослушают ее! Так ездят по ушам, что хочется подать на них в суд еще и на моральный ущерб, — возмущается тюменка.

Проконсультировавшись с юристами, Алеся Клочко узнала, что может получить от магазина компенсацию в 30 тысяч рублей за моральный вред плюс сумму за каждый день в размере 1% от стоимости телефона, а также вернуть деньги за покупку телефона. Правда, платить больше 70 тысяч рублей за юридические услуги девушка не захотела.

Звезда ограничилась заявлением в Роспотребнадзор. Она также всё-таки сдала телефон на экспертизу, чтобы вернуть деньги. Результаты, как ей пообещали, будут готовы через пару недель. До этого времени тюменка должна ходить со старым мобильным.

Мы обратились в салон Samsung, где девушка покупала смартфон, и выяснили их позицию в этом скандале.

— Мы действуем в рамках закона «О защите прав потребителей». Человеку никто не отказывает. Если возникла такая ситуация, нужно подтверждение, что в телефоне был дефект и возник он не по вине покупателя. Вот когда будут эти документы, тогда требования клиента будут рассмотрены, — прокомментировал журналисту 72.RU управляющий магазина.

В салоне также пояснили, что проверка качества смартфона действительно занимает до 20 дней. Пока идет экспертиза, другой телефон на временное пользование они не предоставили, потому что девушка потребовала возврат 90 тысяч рублей.

Что делать с бракованным товаром?

В Законе «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кто должен платить за экспертизу?

В случае обнаружения в телефоне недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом, согласно п. 5 ст. 18 закона № 2300-I, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Дадут ли другой телефон, пока на экспертизе бракованный?

В соответствии с п. 1 ст. 21 закона № 2300-I, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить на время замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило действует в том случае, если для замены товара требуется более семи дней.

Но такой возможности не предусмотрено, если потребитель предъявил требование о возврате суммы.

Даже самый дружелюбный продавец видит в покупателе прежде всего выгоду. Может ли вас сбить с толку доброжелательность торговцев и знаете ли вы, чего вправе требовать от любой сделки? Насколько вы разбираетесь в своих потребительских правах — проверьте в нашей тест-игре.

Отношения потребителя с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируются множеством документов, но главное ваше оружие — это Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.

А вы сталкивались с нарушением потребительских прав? А может быть, вам еще удалось и добиться справедливости? Расскажите нам об этом, написав на почту!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем