Споры вокруг благоустройства левого берега Туры, к которому подрядчик приступит уже в этом сентябре, не утихают. Горожане в один голос утверждают: получится не комфортная пешеходная зона, а ещё одна укутанная в гранит, где нельзя будет укрыться от солнца, снега и дождя.
Недавно эскизы будущей набережной оценил и прокомментировал тюменский экоактивист Дмитрий Велижанин, а сейчас даём слово основателю и владельцу тюменской дизайн-студии интерьеров SIBERIA DESIGN, занимающему пост руководителя проектов по развитию городской среды Иваново Александру Василюхе. Как можно было бы обустроить набережную для комфорта горожан с теми же или меньшими затратами — в его авторской колонке.
— В Вологде сейчас идёт борьба за набережную, за сохранение исторического ландшафта, за здравый смысл. Там бетонируют абсолютно живописную прибрежную зону исторического города. Местные активисты пытаются остановить неадекватные действия руководства города и области.
Причем здесь Тюмень? Тут происходит что-то подобное. Да, в Тюмени у набережной нет исторического контекста, но с ней делают примерно то же самое, что и в Вологде, только с бюджетом в два раза больше. На 900 метров тюменской набережной потратят 500 миллионов рублей.
Левый берег Туры — довольно пологий, и что же с ним сделают? Сделают берегоукрепление за 330 миллионов рублей. Подходы к воде? Да ну, зачем. Хороший дизайн? Это слишком. Адекватные визуализации для того, чтобы жители поняли, на что потратят собранные с их налогов полмиллиарда? Пусть сами разбираются. Про то, что некоторые идеи украдены с Крымской набережной, я даже говорить не буду.
Между тем хорошие примеры благоустройства набережных в российских городах есть, и немало. Набережная в Белгороде сделана отлично, в Туле. Ещё — набережная озера Кабан в Казани. Посмотрите и сравните с тем, что собираются сделать в Тюмени.
Знаете, что не менее интересно в истории с обустройством левого берега Туры? Единственным участником торгов и, соответственно, победителем является компания «Мостострой-11». Ее генеральный директор Николай Руссу — депутат городской думы и кандидат в депутаты областной думы. Удивительно, что под «Мостострой» там (рядом с набережной. — Прим. ред.) не сделали дорогу и развязку.
Проект «преображения» разработала некая организация «Тюменьгражданпроект», у которой нет ни сайта, ни портфолио, ни какой-либо открытой публичной информации. Вдобавок офис этого института находится в том же здании, где и офис «Мостостроя». Скорее всего, «Мостострой» получил деньги на разработку ещё и за разработку проекта. Проекта, который рассчитан на обогащение. Как же меня это злит и мотивирует.
Согласны с автором?