Город мнение

«Превращение Мельникайте в магистраль — только начало». Экоактивист — о том, чем становится Тюмень

Колонка Дмитрия Велижанина о развитии города

Власти предлагают обустроить переходы на протяжении всей улицы Мельникайте

На портале «Тюмень — наш дом» идет голосование за внешний вид пяти пешеходных переходов на улице Мельникайте. Два из них предлагают спрятать под землю, а три — в разных проектах — вынести над проезжей магистралью. По мнению разработчиков, подобное решение — забота о безопасности пешеходов. Пока горожане не очень активно высказывают свое мнение по поводу предложения властей, один из руководителей экологического движения «Зелёный хоровод» Дмитрий Велижанин рассуждает о том, в какой город превращается Тюмень. И почему областная столица удобна скорее для автомобилистов, а не для пешеходов.

Как-то раз губернатор Тюменской области Александр Моор сказал: «Мы прислушиваемся к экспертам и не будем делать из улицы Мельникайте магистраль непрерывного движения». Это было озвучено после того, как решили отказаться от многоуровневой развязки на улице Республики. Ее попросту там не засунуть, если действовать по нормам. Но власти преподнесли это так, будто бы прислушались и сами отказались от проекта. Даже Варламова обрадовали. Только забыли уточнить, что магистраль непрерывного движения все же будет. И будут внеуличные переходы, ведь планы никто не менял.

Вот так могут выглядеть надземные пешеходные переходы

Надо признать: Тюмень — город для машин, и с каждым годом он будет становится более агрессивным к пешеходам, некомфортным. Это результат принятого генерального плана, решений координационного совета по организации дорожного движения, отсутствия деревьев на вновь строящихся дорогах и магистралях, формирования расходов бюджета города, работы депутатов и вот таких голосований (речь идет о голосованиях за проекты по обустройству пешеходных переходов на улице Мельникайте на портале «Тюмень — наш дом». — Прим. ред.). Потом всегда можно сказать: так жители захотели, и оправдывать этим любые дичайшие решения.

Превращение улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения — это только начало

Потом такими магистралями станут улицы Пермякова, Широтная, Монтажников, Челюскинцев, Профсоюзная и другие.

А все почему? Потому что 2009 году был разработан генеральный план Тюмени, который подразумевал создание комфортного города для автомобилистов: строительство многоуровневых развязок (порядка 60 штук), надземные и подземные пешеходные переходы, магистрали непрерывного движения.

С 1990 по 2015 года объем поездок на общественном транспорте в Тюмени сократился в два раза. Это привело к тому, что многие автобусы были заменены на маршрутки. Способствовали такому развитию Тюмени и бурная автомобилизация. Если сейчас трезво посмотреть на город, на количество машин, и посчитать, сколько это удовольствие стоит, то можно увидеть, что 30% бюджета города идет на дороги.

Принимаются ли решения транспортного вопроса в Тюмени? Да, но очень несмело. Например, в ближайшие годы в центре появится около шести тысяч платных парковочных мест. Это хорошо, так как мотивирует жителей использовать альтернативный транспорт. Но чтобы это произошло, тюменцев уже сейчас нужно готовить к нововведениям. В том числе вкладывать большие средства в общественный транспорт.

Мы, общественники и активисты, за изменение транспортной стратегии города, которую, судя по отчету главы города, приняли в 2018 году, когда никто об этом не знал. Мы за платные парковки в центре Тюмени. Мы за еще большее развитие комфортного и удобного общественного транспорта. Мы за увеличение выделенных полос для автобусов. Мы за то, чтобы широкие магистральные дороги проектировались с деревьями. И объездная с развязками должна быть зеленой.

Так как сделать город лучше?

  • разработать новую комплексную стратегию организации дорожного движения;

  • сделать новый генеральный план города, в котором убрать большую часть планируемых многоуровневых развязок;

  • создавать новые парки и скверы, именно новые, а не расширять или менять существующие.

Считаете ли вы Тюмень городом для автомобилистов?

Да
Нет

Что еще почитать про превращение Мельникайте в скоростную магистраль? Рекомендуем мнение урбаниста Ильи Варламова, он обьяснил, почему считает подобную реконструкцию улицы — злом для жителей.

Против выступил и журналист 72.RU Артур Галиев, который на тот момент жил на Мельникайте. Наш коллега составил 5 причин, почему он против превращения Мельникайте в магистраль.

Также мы публиковали проекты, как будут выглядеть развязки.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем