Город репортаж Скорпионы, пауки и опасные дороги: тюменцы умчались в степь, чтобы увидеть возвращение космонавтов

Скорпионы, пауки и опасные дороги: тюменцы умчались в степь, чтобы увидеть возвращение космонавтов

Наши ребята пережили удивительные моменты в казахской степи

Тюмень — Петропавловск — Нур-Султан — Караганда. Именно такой маршрут преодолели тюменцы на автомобиле ради встречи с космонавтами. Вряд ли кто из туристов ставил именно такую цель, путешествуя по Казахстану. Но эти ребята не из робких! Сотни километров по неизвестной местности, часы в удушающей казахской степи ради одного мгновения — приземления спускаемого аппарата космического корабля, на борту которого находились астронавты.

Вдохновившись видами ракет, тюменцы продолжили свой космический трип

О том, как ребята провели время в столице Казахстана, мы рассказывали в прошлом выпуске. Сегодня поделимся новым сюжетом из жизни наших путешественников.

В степи Карагандинской области можно увидеть даже древние захоронения 

— Нур-Султан стал нашим приютом лишь на несколько часов. Отдохнув в местном отеле и прокатившись по городу в поисках впечатлений, больше не стали терять ни минуты. Помчались в Караганду, — начали рассказ Мария, Семён и Андрей.

Любопытство нас раздирало... Очень хотелось увидеть город, который стал частью крылатой фразы «Где-где?.. В Караганде!». Для Семёна стало настоящим открытием, что это реально существующий город в Казахстане, а не зарисовка советского юмориста.

Обломок космического корабля. Вот такие артефакты есть в степи

Добраться до Караганды можно быстро по федеральной трассе. Дорога платная — 400 тенге (около 66 рублей) и ни одной пробоины в асфальте. Мы помнили про местные правила... Безнаказанно превышать скорость допускается только на 10 км. Но Mitsubishi L200, на котором отправились в космический трип из Тюмени, то и дело заставлял ходить (вернее, кататься) по лезвию ножа... Удержаться от скоростной езды на этом автомобиле неимоверно сложно. Мягкий ход, ощущение полета, удобнейшие кресла и полный комфорт в салоне — это всё об этой машине. Да, Mitsubishi Motors умеет вдохновлять водителей!

Пит-стопы в степи обязательны 

Кстати, машина нас серьезно выручила. Мы чуть не опоздали на брифинг, который был обязательным к посещению. На этом мероприятии все организации и госструктуры, принимающие участие в поисково-спасательной операции, докладывали о своей готовности. Росавиация, Роскосмос, Министерство обороны, МФБА России, NASA — все держали ответ перед строгим командиром.

Серьезные доклады требуют соответствующей мимики от участников брифинга 

250 специалистов, 10 вертолетов и три «Синие птицы» (удивительные вездеходы, которым по силам любой участок капризной степи) — все были готовы хоть сейчас отправиться в поисково-спасательную экспедицию. Но час икс назначен на 08:47 (05:47 по Москве) 25 июня 2019 года. Именно в этот момент Олег Кононенко, Давид Сен-Жак и Энн Макклейн должны вернуться из космоса и коснуться родной планеты.

Туристам удалось пообщаться с членами поисково-спасательной группы 
Туристам удалось пообщаться с членами поисково-спасательной группы
Туристам удалось пообщаться с членами поисково-спасательной группы
Туристам удалось пообщаться с членами поисково-спасательной группы
1 из 4
Туристам удалось пообщаться с членами поисково-спасательной группы 

Пройдя инструктаж по технике безопасности в зоне приземления космического аппарата, мы довольные отправились собираться в дальний поход. Выезд в степь к точке предполагаемой посадки планировался на раннее утро. Впереди нас ожидала долгая дорога по бездорожью, отсутствие заправок, магазинов и всего остального, что делает жизнь современного человека удобной.

До выезда в степь оставались считаные километры асфальтированного пути 

Мы понимали, топлива взять по дороге будет негде. Пришлось купить несколько канистр, заполнить их дизелем — в общем, взяли с собой необходимый запас. Всё это нашли на заправке «Газпромнефть», слава богу, несколько АЗС этого бренда есть в Караганде. Mutsubishi L200 от «Никко» с легкостью вместил все канистры, палатки, спальники (а также остальной набор необходимых вдали от цивилизации вещей, которые мы купили в «Галамарте»), бутыли с водой, запас еды и необходимой одежды на трех человек.

1 из 3

Подготовившись как следует, мы выехали из Караганды. До степной дороги мы проехали около 300 км по асфальту, а затем вырулили на бездорожье.

Степь — это испытание не только для людей, но и для транспорта. До сих пор не устаем благодарить тюменский автосалон «Никко» (официальный автодилер Mitsubishi Motors) за предоставленный Mitsubishi L200. Другой автомобиль вряд ли бы так же достойно выдержал сюрпризы неизведанной степи.

На пути встретилось довольно необычное кладбище
1 из 3
На пути встретилось довольно необычное кладбище

Эта модель отлично вписалась в караван из Mercedes G-Class и Toyota Land Cruiser и нисколько не уступала по ходовым характеристикам. Мы выжимали максимум, пока ехали к месту посадки, приехать нужно было засветло, чтобы успеть разбить лагерь и выполнить все задачи перед стартом поисково-спасательной экспедиции. Беспросветная пыль, глубокие ухабы, солончаки, засушенная высокая трава и кусты — всё это мы прошли без ЧП.

Итак, мы прибыли на место около семи вечера. До заката оставалось совсем немного. Мы всё успели подготовить и замереть в предвкушении главного события космопробега. Но чуть позже нам стало немного страшновато. В этой степи водятся не только потрясающие представители самобытной казахской природы, но и ее опасные обитатели — скорпионы, фаланги и тьма назойливых жуков. Аккуратно передвигались пешком по степным раздольям, всегда были начеку. Ночью прятались от них в палатках. А утро нас ожидало поистине космическое!

Об этом расскажем в следующий раз...

Партнерский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем