Сохранить краснокнижные липы или продолжить строить дамбовскую развязку: мнения тюменцев разделились

Публикуем результаты опроса, проведенного среди читателей 72.RU

Поделиться

Голоса тюменцев разделились практически поровну

Фото: ГУС Тюменской области

Сносить сердцелистные липы, занесенные в Красную книгу, и продолжать дорожное строительство на пересечении улиц Мельникайте и Дамбовской или сохранять редкие деревья и отказываться от возведения части транспортной развязки? Ответить на этот непростой вопрос редакция 72.RU предложила своим читателям. Результаты опроса оказались неожиданными. Мнения тюменцев разделились практически поровну.

Дальнейшая судьба 14 редких деревьев, которые попадают в зону строительства дамбовской развязки, будет решаться по результатам экспертизы. Ее обещают провести в период цветения.

Специалисты областного департамента недропользования и экологии считают, что липы, растущие на улице Промышленной, не представляют большой ценности.

— В перечень видов, входящих в Красную книгу Тюменской области, занесена древесная форма липы сердцевидной естественного происхождения. На улице Промышленной имеются старовозрастные деревья, относящиеся к виду «липа сердцевидная», но все они имеют искусственное происхождение, так как высажены для озеленения улицы в частном секторе. Данная форма липы не подпадает под действие ст. 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды», — сообщили в областном департаменте.

Сердцелистные липы занесены в Красную книгу Тюменской области

Сердцелистные липы занесены в Красную книгу Тюменской области

Специалисты «Сибирской лесной опытной станции» не согласны с мнением чиновников.

— Прямого юридического разделения между деревьями, которые были посажены человеком и выросли в сами в дикой природе, нет, — рассказал 72.RU заместитель директора по научной работе «Сибирской лесной опытной станции Всероссийского НИИ лесоводства и механизации лесного хозяйства» Андрей Николаев. 

Клеверную развязку, расположенную на пересечении улиц Мельникайте и Дамбовской в Тюмени, планируют возвести на год раньше обозначенного контрактом срока. Осенью 2019-го — в сентябре-октябре — дорожные строители рассчитывают завершить основные работы и запустить движение транспорта. Сейчас на развязке для автомобилистов открыты два съезда.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
9 апр 2019 в 08:52

Чего спрашивать?все равно построят!наше мнение давно уже никого не интересует!

очевидно
9 апр 2019 в 08:49

Специалисты областного департамента недропользования и экологии не представляют большой ценности.

Дубы обыкновенные, искусственного происхождения.

Гость
9 апр 2019 в 09:40

Там столько места,что можно и липы оставить и развязку сделать, дать задание проектировщикам переделать проект и пнуть мостострой для острастки,а то не на одном съезде работы не ведутся.