17 июня понедельник
СЕЙЧАС +14°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, чтобы доказать, что вы не бот. Теперь комментарии публикуются мгновенно (но потом проверяются модератором).

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще
Фото пользователя

Артур Галиев

Журналист

5 простых шагов, после которых Тюмени позавидует сам Париж: колонка тюменца про комфортный город

Что нужно убрать с улиц города? А что добавить? И о чем стоит подумать властям?

Поделиться

Фото пользователя

Артур Галиев

Журналист

Другие статьи автора

Тюменцу Федору Карнакову небезразлично, как выглядит Тюмень. Он предлагает 5 простых решений, которые помогут улучшить городское пространство

Фото: Федор Карнаков, Ирина Шарова

За последнее время центр Тюмени обзавелся сразу несколькими «шрамами», уродующими его лицо. Чего только стоит гостиница-ангар на набережной. То, что с городом происходит что-то не то, начинают понимать и люди, далекие от урбанистики и архитектуры. Среди неравнодушных к облику Тюмени — наш земляк Федор Карнаков, издатель интернет-газеты «Нефть». Его возмутило то, что сделали с домом тюменского архитектора Константина Чакина, и он критично высказался об этом на своей странице в Facebook. Мы попросили Федора поделиться своими мыслями: что надо сделать с Тюменью, чтобы она стала выглядеть лучше и стала привлекательной для гостей. И вот его мнение. Присодиняйтесь к обсуждению в комментариях.

1. Перестать белить деревья

В это трудно поверить, но белить деревья не нужно. Побелка не защищает от насекомых, зверей, солнечных лучей или чего-либо еще. В лесу, например, деревья отлично живут без этого.

Никому не приходит в голову белить деревья в Париже

Или в Риге

Раньше вдоль загородных трасс не было освещения, поэтому приходилось белить деревья — чтобы водители различали путь в темноте. Потом эта практика перебралась в города. Сегодня фонари стоят везде, но на побелку деревьев по-прежнему каждый год тратят бюджетные деньги. Наверняка им можно найти лучшее применение. Например, на разработку дизайн-кода.

2. Принять дизайн-код города

Во времена дикого капитализма каждый коммерсант привлекал клиентов, как умел. В основном умели делать большие кричащие баннеры, которые размещали на самом заметном месте. Никаких маркетологов и дизайнеров не было, поэтому никто не задумывался над визуальной привлекательностью рекламы и вывесок.

Сегодня клиентов можно привлекать миллионом разных способов. В основном, конечно, за счет качественного сервиса и хорошего продукта. Если не получается сделать что-то самому, можно нанять в помощь специалистов. Времена изменились, но коммерсанты остались прежними: они до сих пор считают, что вывеска во весь фасад работает лучше всего. Из-за этого на улицах Тюмени очень много визуального мусора.

В районе «Центрального» время застыло в нулевых. Все пестрит рекламой, как 20 лет назад

Фото: GoogleMaps

Современные предприниматели знают, что клиентов нужно привлекать не вывеской, а сервисом и качественным продуктом

Фото: Ирина Шарова

Коммерсанты через дорогу над ними смеются. Кстати, мы слишком легко отдали мозаику с дельфинами на торце «Океана»

Фото: GoogleMaps

Продвинутые власти российских городов поняли, что владельцам бизнеса плевать на красоту города, и решили регулировать внешний вид фасадов. Для этого законодательно принимается дизайн-код: предпринимателей заставляют убирать колхозные перетяжки и менять их на аккуратные вывески.

Только посмотрите, что получилось сделать в Ижевске. А ведь это даже не лучший город земли.

Конечно, для внедрения дизайн-кода нужна управленческая воля тюменской администрации. Предприниматели будут против, будут говорить, что у них нет денег. Но нужно донести, что изменения работают на благо бизнеса, а не наоборот.

3. Контролировать владельцев исторической архитектуры

Проблема та же: предприниматели хотят заработать и не хотят думать об историческом облике города. Поэтому они покупают или арендуют здания и реставрируют с минимальными вложениями, используя дешевые материалы. В лучшем случае получается, как с домом Чакина, а в худшем — как с «Океаном» или любым домом, где поселился «Магнит». Фасад просто обшивают китайским вентфасадом, который превращает наш любимый город в базар.

Если мы не будем обращать на это внимание — ничего не изменится. А наши дети будут жить в окружении пластиковых декораций и не смогут прикоснуться к истории. В таких условиях сложно воспитывать патриотизм.

4. Убрать заборы вдоль дорог

Это непростой шаг. В России есть ГОСТы, согласно которым, заборы должны стоять для безопасности и их должно быть много. Но они создают гораздо больше проблем, чем приносят пользы. Например:

  • автомобилисты и пассажиры вынуждены выходить не на тротуары, а на проезжую часть;
  • сложно убирать снег механически — приходится использовать ручной труд;
  • на содержание — помывку и покраску — уходит много бюджетных денег;
  • город выглядит уродливо.

Ограждения у дорог активно устанавливали всю зиму

Фото: группа «ЧС Тюмень»/Vk.com

Самое главное: заборы никак не влияют на безопасность пешеходов. Ограждения не способны остановить автомобиль, который вылетает на тротуар. И не могут остановить пешехода, который хочет перейти дорогу в неположенном месте — посмотрите на перекресток улиц Республики и Дзержинского.

Для безопасности пешеходов нужно успокаивать трафик на дорогах: сужать полосы, создавать островки безопасности и снижать допустимую скорость движения. Когда-нибудь власти это поймут и заборы демонтируют раз и навсегда.

5. Подумать о пешеходах

Городские власти должны постоянно думать, насколько та или иная деталь города удобна для пешеходов. Комфортно ли переходить дорогу в этом месте, не приходится ли делать огромный крюк для прохода в этом направлении, безопасно ли здесь проехать на велосипеде. Задавая такие вопросы и меняя среду, можно мотивировать людей иногда отказываться от автомобиля в пользу пеших прогулок.

Пешеходы гораздо более выгодны городу. Там, где гуляют люди, появляется спрос на кафе и магазины. Предприниматели больше зарабатывают, отчисляя в бюджет больше налогов. Увеличивается благосостояние горожан, появляются новые смыслы и растет любовь к городу.

Дальше можно улучшать общественный транспорт, расширять зону платной парковки, развивать действительно полезную велоинфраструктуру и заниматься туристической привлекательностью региона. Тогда в Тюмень будут приезжать туристы со всех уголков мира — чтобы посмотреть на сибирский город, который смог.

Кто ещё говорил о Тюмени

Внешний облик Тюмени не впервые становится поводом для дискуссий. Наша коллега Анастасия Жердина однажды устала смотреть, как город уродуют некрасивыми ограждениями и заборами, и написала про это колонку. Под публикацией появилось более сотни комментариев тюменцев, большинство из которых поддержали автора. 

О Тюмени пишут не только местные. Политик и сооснователь «Школы местного самоуправления» Наталия Шавшукова после посещения города поделилась своими впечатлениями. Москвичка заявила, что Тюмень выглядит «как вычищенная до блеска советская квартира со следами евроремонта». Активно высказывался о Тюмени и известный блогер Илья Варламов. Последнее, что его зацепило, так это нелепая реставрация дома купца Брюханова

В прошлом году в Тюмени завершился конкурс проектов по новому облику центральной улицы — от Исторического сквера до улицы Мориса Тореза. Проект получился достаточно масштабным и амбициозным. Мы его изучили и сравнили с тем, как сейчас выглядит улица Ленина. Предлагаем вам посмотреть на фотографии до и после.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
pushkarev.alexey
8 апр 2019 в 18:30

Опять вредные так называемые "урбанисты", пытаются быть самыми умными, при том что совсем не разбираются и даже не пытаются думать, повторяя одни и те же догмы, в которые свято верят.
Опять видим борьбу с вывесками бизнеса. Хотя никакого обоснования, кроме как того, что это не нравится этим "экспертам", привести не могут. Видимо хотят сделать чтобы все было одинаково, как в советском союзе, и ходить видимо стоит строем, а то устроили броуновское движения на улицах.
И особенно опасное вредительство про сужение улиц, платные парковки, велоинфраструктуру и "стимулирование" отказа от личного транспорта. И бред про то, что пешеходы стимулируют бизнес. Никакой бизнес пешеходы не стимулируют, от того что вы будете больше ходить пешком, больше в кафе вы не находитесь, потому что большинство походов, вы будете проклянать, что тратите столько времени на дорогу до работы, и денег у вас от этого больше не станет. Необходимо делать все в точности наоборот: все городские парковки должны быть бесплатными и их необходимо строить больше, активно строить дороги, у нас их большой дефицит, не вмешиваться в выбор транспорта, каждый должен сам решать как ему удобнее передвигаться, весь общественный транспорт сделать коммерческим со свободным ценообразованием.
И еще кучу аргументов против (символов не хватает).
Редакция 72.ru, почему всегда освещаете тему развития города с позиции аля Варламов?

Гость
8 апр 2019 в 16:01

Очередные бредни псевдоурбаниста, считающего что он знает лучше всех. Причем настоящих специалистов 72.ру упорно не публикует и не цитирует. Заказуха?

Гость
8 апр 2019 в 15:49

Полностью поддерживаю.