21 сентября суббота
СЕЙЧАС +10°С

Создают мобильные приложения и изучают ИИ: тюменские школьники рвутся в мир высоких технологий

Перспективная молодежь всерьез взялась за изучение цифрового пространства

Поделиться

3 548
Ребята знают, сколько перспектив открывает это профессиональное направление

Ребята знают, сколько перспектив открывает это профессиональное направление

В тюменской гимназии № 21 и физико-математической школе прошли необычные «Уроки цифры». Это всероссийский образовательный проект, который позволяет ученикам узнать больше о мире высоких информационных технологий, поделиться мнением о техническом прогрессе, рассказать о своих достижениях на этом поприще и окончательно определиться с выбором будущей профессии.

«Урок цифры» организовали Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», а также крупнейшие российские технологические компании. Проект поддержал и Сбербанк, сделав его частью программы популяризации изучения искусственного интеллекта среди школьников.

Тюменские школьники не только проверили свои знания об инновациях цифрового пространства, но и порассуждали, как искусственный интеллект может изменить мир в недалеком будущем.

«Урок цифры» в физматшколе прошел в двух форматах. На брейн-ринге команды показывали знаниях из области цифровых технологий, а также искали ответы на непростые вопросы модератора. Например, ребятам пришлось подумать, действительно ли искусственный интеллект в 2019 году способен оказать юридическую консультацию человеку или одобрить выдачу кредита на полтора миллиона рублей? Еще один вопрос: смог ли автомобиль, управляемый искусственным интеллектом, преодолеть расстояние от Москвы до Казани без помощи водителя? На все вопросы ребята ответили уверенное «да».

— Мне приятно сознавать, что дети в таком возрасте столько знают об искусственном интеллекте. Образовательный проект «Урок цифры» нацелен на пробуждение интереса к новым профессиональным возможностям у подрастающего поколения, помогает понять, где будущие выпускники школ смогут применить свои знания. Хочу напомнить, что Сбербанк активно поддерживает образование в сфере технологий. Помимо «Академии искусственного интеллекта», действует проект «Школа 21», который дает прикладные навыки по главным дисциплинам цифровой индустрии, здесь могут учиться талантливые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Я уверен, что тюменские школьники выберут правильный путь и прославят наш город своими проектами, — прокомментировал Владислав Шиленко, заместитель председателя Западно-Сибирского банка — управляющий Тюменским отделением Сбербанка.

За время урока школьники нашли не одно подтверждение тому, что понятие искусственного интеллекта уже сегодня активно отражается в нашей действительности. Ребята считают, что электромобили бренда Tesla с функцией автопилота; Google, выросший из поисковой системы до вычислительного кластера с умными рекламными технологиями, миллионами серверов и сервисов; Сбербанк, который стал настоящей технологической экосистемой с набором уникальных цифровых решений, — это всё то, что базируется на основах ИИ.

Присутствующие на «Уроке цифры» эксперты: управляющий Тюменским отделением Сбербанка Владислав Шиленко, директор департамента информатизации Тюменской области Мария Рудзевич, профессор, доктор социологических наук, заведующий кафедрой бизнес-информатики и математики ТИУ Олег Барбаков — поговорили вместе с учениками о специальностях будущего. Выпускной класс — время, когда важно не ошибиться с карьерными перспективами и выбрать верное направление.

— В XXI веке одними из самых востребованных станут специалисты по обработке данных. Чтобы быть частью цифрового мира, познать основы программирования, уметь настраивать гиперпараметры нейронной сети, создавать или улучшать цифровые модели, важно изучать математику и ее алгоритмы, компьютерные науки, бизнес-информатику другие смежные дисциплины. То, что школьники выбрали физико-математическое направление, уже дает колоссальный шанс состояться в жизни, добиться небывалых профессиональных высот, сравняться с открывателями искусственного интеллекта, — считает профессор ТИУ Олег Барбаков.

— Перспективы цифрового мира огромны, таланты тюменских школьников здесь нужны. Как бы красиво ни рисовали художники, искусственный интеллект сегодня тоже умеет рисовать. Но ему нужны алгоритмы, которые придумываем мы, люди. Давайте своими практическими решениями отдадим все рутинные операционные задачи машинам, высвободим время человечества для творческих задач, — сказала Мария Рудзевич, директор департамента информатизации Тюменской области.

Ученики тюменской физико-математической школы регулярно становятся призерами олимпиад, многие из ребят уже трудятся над сложными взрослыми проектами, продумывают собственные цифровые продукты.

— По заказу департамента образования мы делаем систему, которая агрегирует образовательные курсы и кружки. Применение искусственного интеллекта в этой программе дает возможность выдавать пользователям те или иные рекомендации по их интересам. А еще мы разрабатываем приложение для обмена контактами, в котором также используется нейронная сеть, — рассказал Василий Вьялков, выпускник тюменской физико-математической школы.

Западно-Сибирский банк ПАО «Сбербанк»

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter