Город инструкция Куда пожаловаться на тараканов в кафе или просрочку? Как вернуть товар? Инструкция для тюменцев

Куда пожаловаться на тараканов в кафе или просрочку? Как вернуть товар? Инструкция для тюменцев

Рассказываем, как действовать, если вы купили некачественный товар или получили плохую услугу

Если вы купили просрочку, то можете вернуть за нее деньги или обменять на такой же товар, но с нормальными сроком годности

Инородные предметы в еде вызывают не самые приятные ощущения. Такие ситуации в заведениях общепита редки, но всё же случаются. Специалисты тюменского Роспотребнадзора рассказали нам, что можно сделать при обнаружении необычной находки, можно ли вернуть деньги за товар и что делать, если вы вдруг отравились в кафе.

У меня в конфетах черви


Такие не очень приятные ситуации, увы, случаются. Вы купили домой, например, конфеты, а они оказались с сюрпризом. И это еще не всё. Тюменцы рассказывали нам, как находили в листовом чае окурок сигареты, болт в булке белого хлеба и железку в ветчине. Многие, обнаружив такие сюрпризы, просто выбрасывают покупку, но можно попробовать пойти другим путем: сложным и волокитным.

Сразу бежать в региональный Роспотребнадзор не стоит, там возьмутся за рассмотрение вашей жалобы только после того, как продавец или изготовитель откажется разрешать спор или вовсе не ответит на ваше заявление (у него на это есть 30 дней). Так что сначала обращайтесь письменно в магазин, продавший товар, и к производителю. Как показывает практика, магазины стараются вернуть деньги за покупку с «подарком» внутри, а после обращений к производителям обычно проводятся проверки.

— Согласно действующему законодательству (пункт 5 статьи 18 закона № 2300-1), уполномоченная организация, импортер или индивидуальный предприниматель, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества. У людей есть право участвовать в этой проверке, — пояснили в Роспотребнадзоре по Тюменской области.

Сам факт находки лучше всего зафиксировать на фото, видео, а чек сохранить.

Откуда в чае появился окурок — неизвестно

Кстати, если вы в заведении обнаружили инородные предметы в блюде, например стекло, муху или таракана, то алгоритм действий остается прежним.

Если вы не смогли разрешить ситуацию напрямую с продавцом или производителем, то нужно обращаться в тюменский Роспотребнадзор. Письмо следует составить на имя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Галины Васильевны Шарухо. В обращении укажите свои Ф. И. О., адрес, на который хотите получить ответ. Готовое обращение можете отправить по почте (625026, Тюмень, улица Рижская, 45а) или принести в управление лично по этому же адресу. Не забудьте указать суть конфликта и место, где вы купили испорченный товар, либо заведение.

Маломобильные граждане могут обратиться с заявлением по адресу: улица Геологоразведчиков, 1 (специалисты находятся на первом этаже) или на Рижской, 45а (нужно нажать на кнопку вызова, и к вам на улицу выйдет специалист). Получить консультацию специалистов тюменского Роспотребнадзора можно по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66.

Поели в кафе и оказались в больнице


В такую ситуацию осенью 2017 года попали люди, съевшие бизнес-ланч в баре «Ржавый дед». Пока тюменцы лечились от отравления, региональный Роспотребнадзор проверил само заведение и выявил там нарушения.

— В таких случаях потребители могут направить обращение в управление для решения вопроса о проведении контрольно-надзорных мероприятий, — рассказали в региональном Роспотребнадзоре. — За вред, причиненный жизни и здоровью потребителя, ответственность несет изготовитель (исполнитель). Вред подлежит возмещению в полном объеме.

После отравления на восстановление организма может уйти до полугода 

В досудебном порядке пострадавшие могут обратиться к заведению и попросить компенсировать затраты. Но если таким методом консенсуса достичь не удастся, то нужно обращаться в суд.

— Иск можно подать как по месту жительства или пребывания потребителя, так и по месту нахождения компании, или по адресу заключения или исполнения договора, если таковой был, — разъяснили в тюменском Роспотребнадзоре. — В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, каждая из сторон судебного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается.

То есть факт отравления, получения ненадлежащей услуги нужно будет доказывать чеками из заведения, выписками из больницы, результатами проверок специалистами Роспотребнадзора, если таковые проводились, и прочим.

— После подачи заявления в суд тюменцы также могут обратиться в управлением с целью получения заключения о нарушении его прав. К заявлению нужно приложить копию искового заявления и документы, на которых основаны доводы, — рассказали в региональном Роспотребнадзоре.

Вернуть деньги без объяснения причин


Да, такое тоже возможно. Но продавец заберет у вас далеко не всё. Согласно закону «О защите прав потребителей» вернуть товар без объяснения причин можно в течение 14 дней с момента покупки. Белье, лекарства, чулочно-носочные изделия, предметы гигиены, парфюмерию, косметику, текстиль, провода, шнуры и кабели и прочее, полный список можно посмотреть здесь, вернуть не удастся.

Если продавец в ответ начнет водить вас за нос — можете обращаться в тюменский Роспотребнадзор.

Анна Яровая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем