На территории Тюменской области появился новый способ мошенничества. С одной стороны, схема, которую используют преступники, хорошо известна: они звонят потенциальной жертве, представляются сотрудниками банка и под разными предлогами узнают данные банковской карты. Но есть существенный нюанс — мошенники могут использовать специальное приложение, и на телефоне, куда поступает звонок, высвечивается номер банка (в том числе тот, что указан на карте). Для мошенников — это существенный аргумент, помогающий обмануть доверчивых тюменцев.
— С начала года в регионе зафиксировано несколько десятков мошенничеств, совершенных подобным образом. Среди пострадавших есть даже сотрудник банка, — расскали в пресс-службе областной полиции.
В целях безопасности полицейские советуют прерывать такие звонки и самостоятельно перезванивать по номеру указанному на карте. Важно помнить, что сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не будут спрашивать информацию, указанную на обратной стороне карты.
Обычно злоумышленники говорят своим потенциальным жертвам, что с их счетов пытаются списать деньги, и действовать нужно быстро. Таким образом они заставляют потерпевшего нервничать и узнают все данные, которые необходимы им для хищения. В действительности, если сотрудники банка увидят, что производится подозрительная операция, они ее заблокируют. Участие самого держателя карты для этого не нужно.
В конце прошлого года в суд направили уголовное дело 38-летнего жителя Новосибирска, подозреваемого в серии телефонных мошенничеств. Мужчина звонил на стационарные номера жителей Заводоуковска и села Казанское и выдавал себя за их близкого родственника — сына, внука или зятя. Тем, кто ему верил (а такие нашлись), телефонный мошенник рассказывал, что сбил пешехода, и просил от 100 до 200 тысяч рублей, с помощью которых можно избежать ответственности.
Вы стали жертвой мошенничества? У вас выманили очень большую сумму денег? Расскажите свою историю дежурному журналисту 72.RU по телефону 8-982-781-74-07 (можно СМС, Viber, Telegram, WhatsApp).