22 февраля пятница
СЕЙЧАС -5°С
  • 19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 72.RU. 

    Подробнее
    21 декабря 2018

    Ура, мы перешли на новый дизайн!

    С наступающим новым годом и наступившим новым дизайном 72.RU! Сегодня очень важный для нас день — мы обновили дизайн сайта. Что изменилось, какие интересные рубрики у нас появились и как всем этим пользоваться — читайте в нашем путеводителе по новому дизайну.

    Подробнее
    Еще

Тюменский застройщик поменял правила работы с агентствами недвижимости

Теперь покупатель сам решает — платить риелтору за услугу или получить скидку от застройщика

Поделиться

12 285

Новый формат сотрудничества не помешает каждому участнику сделки остаться на выгодных условиях 

Фото: ГК «ТИС»

В 2004 году ГК «ТИС» первой из тюменских застройщиков установила партнерские отношения с агентствами недвижимости, все эти годы развивала канал продаж, проводила для риелторов  обучающие мероприятия и добросовестно выплачивала комиссию.

С 1 февраля ГК «ТИС» запустила новый механизм финансовых взаимоотношений с риелторами.

В прайсах ГК «ТИС» в открытом доступе теперь будут указаны две стоимости квартиры: одна — при самостоятельной покупке клиентом, вторая — при оформлении договора с участием риелторов. Так клиент будет видеть реальную картину сделки и осознанно выбирать набор нужных ему услуг.

Причин для этого несколько.

Фото: ГК «ТИС»

Первая причина — технология работы

За десять лет процесс выбора квартиры на рынке первичной недвижимости сильно изменился. Благодаря интернету и электронным сервисам покупатель становится все более самостоятельным. Не выходя из дома он может провести первичный отбор ЖК, выбрать квартиру, записаться на просмотр, подать документы на ипотеку и так далее. Если сделка простая, без цепочки встречных вариантов, менеджер отдела продаж и риелтор, по сути, выполняют одну и ту же работу. А значит, неэффективно тратят время и ресурсы клиента. И для клиента это становится экономически нецелесообразным.

Вторая причина — стоимость услуги

В бизнесе время — это деньги. Давайте посмотрим на ситуацию честно: услуга по подбору квартиры на первичном рынке в 2019-м не занимает столько времени, сколько 15 лет назад, когда клиенты приходили с улицы, а риелторы большую часть времени работали «в полях». Разумеется, большинство риелторов и сейчас выкладываются на 100%, помогая клиенту выбрать из тысяч предложений самый нужный ему вариант. Эта работа непременно должна хорошо оплачиваться, но, как и в любом сервисе, потребителем услуги, а не продавцом (застройщиком).

— Мы выступаем за то, чтобы дать клиенту возможность осознанно выбрать тот путь покупки новостройки, который ему нужен. Первый путь — с поддержкой и сопровождением риелтора. При этом четко понимая, сколько он, потребитель, платит за услугу. В нашем случае это 2% от стоимости объекта — именно столько ГК «ТИС» платит агентствам за каждого клиента, — комментирует застройщик.

Если покупатель выбирает второй путь, то проходит все этапы сделки, опираясь на собственный опыт и службу продаж застройщика. В таком случае стоимость квартиры будет ниже на те же 2%, ведь дополнительные услуги потребителю не потребовались. Специалисты ГК «ТИС» подготовят договор, выполнят процедуру страхования ответственности застройщика перед дольщиком, будут сопровождать клиента в МФЦ во время сдачи документов в орган регистрации прав, а затем уведомят о том, что сделка зарегистрирована.

Фото: ГК «ТИС»

Третья причина — повышение качества риелторских услуг

Сильная конкуренция на рынке привела к тому, что некоторые АН стали использовать нечестные методы работы. Например, создавать сайты-клоны и перехватывать трафик. Откровенно вводить покупателей в заблуждение, называя себя представителями застройщика. Шантажировать девелоперов тем, что уведут клиентов к другому застройщику — туда, где комиссия выше. Или завершать свое участие в сделке, едва отправив уведомление о брони. При этом ответственности перед клиентом у недобросовестных риелторов нет: клиент не платит напрямую деньги за помощь в подборе новостройки, соответственно, вряд ли будет требовать моральной и материальной компенсации за плохо оказанную услугу. Такие вещи портят репутацию всего риелторского сообщества, подрывают доверие к добросовестным специалистам сферы недвижимости.

Четвертая причина — изменения в законодательстве

— Новые подходы в работе нам диктует и сама ситуация на рынке первичной недвижимости. Со вступлением в силу очередных поправок в ФЗ-214 и введением эскроу-счетов себестоимость строительства значительно вырастает, а ресурсы уменьшаются. Проектное финансирование строительства объектов обязывает застройщиков пересмотреть свои расходы. Учитывая все вышеизложенное, мы решили сделать взаимоотношения с риелторами и клиентами прозрачными и потому отказываемся от единой цены на объекты, — прокомментировали в компании.

Фото: ГК «ТИС»

Решиться на изменения ГК «ТИС» было непросто.

— Мы понимаем, что не все примут наш подход. Но в то же время мы твердо убеждены, что перемены в сегменте новостроек неизбежны. Мы верим в то, что в результате выиграют все. Покупатель получит прозрачную цену на квартиру и понимание, за счет чего он может сэкономить. А выбирая покупку через агентство — качественные услуги, — сообщают специалисты ГК «ТИС».

Застройщик собирается серьезно укреплять собственный отдел продаж и еще больше совершенствовать клиентский сервис.

А риелторы, которые стремятся действительно решить задачу покупателя, получат еще большую лояльность своих клиентов.

— Мы не отказываемся от работы с риелторами, как может кому-то показаться. Речь идет исключительно об отказе от принципа единой цены. Мы меняем форму договора с агентствами недвижимости, при этом оставляем размер комиссионного вознаграждения прежним, — утверждает застройщик.

Новые правила начали действовать с 1 февраля.

Телефон для уточнения подробностей:  (3452) 56–10–56.

На правах рекламы