22 мая среда
СЕЙЧАС +8°С
  • 6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    24 апреля 2019

    Ищем тюменских Джона Сноу и Дейенерис

    Мы проводим конкурс косплеев на «Игру престолов». Условия просты: нужно сделать фото, где вы предстаёте в образе персонажа сериала. Можете подготовиться, сделать грим и превратиться в Серсею Ланнистер, а можете просто нацепить на плечи коврик (как наш коллега Артур). Смешным и лучшим дарим призы!

    Подробнее
    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Как сносят Жабынский завод в Тюмени. 15 кадров о разрушении здания конца 19 века

Последние дни Жабынского механического и чугунолитейного завода глазами фотографа Сергея Бушуева

Поделиться

Предприятие построено в 1882 году

Фото: Сергей Бушуев

Тюменец Сергей Бушуев стал очевидцем сноса одной из старейших тюменских построек — здания бывшего Жабынского механического и чугунолитейного завода. Запомнить, как завод выглядел во время сноса, а также что от него осталось, фотограф решил с помощью серии кадров.

В 1874 году на этом месте располагались деревянные производственные помещения судостроительного предприятия Товарищества Колчина и Игнатова

Фото: Сергей Бушуев

— Его давно начали сносить. Я систематически его посещаю, осенью был, зимой наведывался. В этот раз знакомые проходили мимо, рассказали о сносе, и я пошёл смотреть. Знаю, что его не один год сносят — то одно здание, то другое.

Сейчас находиться в помещениях завода небезопасно 

Фото: Сергей Бушуев

Фотограф прогулялся на место сноса и сделал несколько фотографий сегодня и накануне днём.

По словам фотографа, скоро от стен завода ничего не останется

Фото: Сергей Бушуев

Сергей Бушуев уверен, что спустя несколько дней от постройки ничего не останется.

В 1882 году вместо деревянных цехов появился комплекс каменных зданий, а предприятие стало называться Жабынским механическим и чугунолитейным заводом

Фото: Сергей Бушуев

Момент, когда здание будет полностью разрушено, фотограф тоже планирует сохранить в нескольких кадрах.

Долгое время завод считался одним из лучших в России

Фото: Сергей Бушуев

— Скорее всего, через день-два от здания ничего не останется. Потому что вчера он ещё под крышей был, а сегодня утром я пришёл и увидел, что все пролёты обрушены — одна стенка осталась.

С 1871 по 1915 год на заводе было выпущено 115 судов

Фото: Сергей Бушуев

По словам фотографа, сейчас остался один арочный цех в левом крыле завода. Но, вероятно, его тоже очень быстро снесут.

Сергей признается, что находиться на месте сноса не стоит — работает техника

Фото: Сергей Бушуев

— Сегодня в левое крыло уже не сунешься, потому что первый этаж ещё живой был, но так как перекрытия обрушили, крыша и два этажа перекрытия лежали, я не рискнул туда идти. А там, где цех был, можно было ещё что-то посмотреть.

Фотограф сделал памятные кадры пятого и шестого января

Фото: Сергей Бушуев

Следующую фотопрогулку Сергей Бушуев планирует провести через несколько дней, чтобы запечатлеть финальные стадии сноса или то, что осталось от здания.



Если вы видели, как сносят здание Жабынского механического и чугунолитейного завода, сделали фото или видео с места сноса, делитесь своими записями в Viber и Telegram на номер: +7 999 549-60-90.

Вазелиныч
6 янв 2019 в 21:32

Наверно нужно было краткую справку прикрепить. Помогу уважаемой редакции: считается, что И.И. Игнатов основал завод совместно с нижегородским пароходовладельцем И.С. Колчиным. И.И. Игнатов — купец первой гильдии, судовладелец, строитель и признанный знаток речных пароходов, автор публикаций в российских научно-технических журналах, инициатор первого тюменского электрического освещения — был одним из немногих предприимчивых людей первого русского города Сибири, благодаря которым Тюмень во второй половине прошлого столетия вошла в число городов с высокими темпами промышленного развития. Решающим шагом молодого и энергичного 30-летнего предпринимателя стало строительство самого крупного от Волги до берегов Охотского моря судостроительного завода. Предприятие получило название «Жабынский механический судостроительный чугунно и медно-литейный завод» (улица Судоремонтная 1 а, стр.9).