Тюменским властям никак не удается убрать ларьки на колесах с парковки у моста Влюбленных. В последний раз такую попытку предпринимали накануне Дня города. Предпринимателей заранее попросили убрать ларьки с набережной и предупредили, что оставшиеся эвакуируют. Буквально через несколько дней большинство торговцев вернулись на прежние места. Все они находятся там на незаконных основаниях. Почему власть бессильна перед ларечниками, штрафуют ли их за это и реально ли узаконить такой бизнес — разбираемся вместе.
Законна ли торговля из ларьков на колесах
Еду и кофе навынос готовят в автовагончиках на парковке у набережной без каких-либо разрешений.
— Торговая деятельность в передвижных сооружениях, расположенных на набережной, осуществляется без законных оснований, — пояснили в департаменте экономики и стратегического развития городской администрации. — Размещение на набережной передвижных сооружений в настоящее время не предусмотрено.
Штрафуют ли торговцев едой навынос?
За торговлю вне мест, определенных администрацией, предусмотрен штраф. Простым горожанам придется заплатить до трех тысяч рублей, должностным лицам — от пяти до десяти тысяч рублей, а юрлицам — от 50 до 100 тысяч рублей. При повторном нарушении суммы штрафов увеличиваются. Самый большой скачок у предпринимателей, им могут выписать штраф на сумму до 500 тысяч рублей.
Торговцы у набережной пока отделываются небольшими штрафами.
— По состоянию на 30.08.2018 г. на них составлено четыре протокола, сумма наложенных взысканий — 12 тысяч рублей, — рассказали в департаменте. — Повторно к административной ответственности они не привлекались.
Накануне Дня города представители администрации насчитали на набережной 17 ларьков. Один ларек, торговавший кофе, демонтировали принудительно, остальные владельцы убрали сами. Но ненадолго.
Как администрация борется с ларьками на колесах?
Чиновники уверены, что торгаши возвращаются на набережную из-за возможности получить легкую прибыль. Из-за выручки они пренебрегают требованиями действующего законодательства, несмотря на штрафы.
В администрации нашли другой способ убрать ларьки на колесах с парковки у набережной — платные парковки.
— Это позволит ограничить доступ на парковки нестационарных торговых объектов, которые работают без законных оснований, — объяснили в департаменте. — Но введение платной парковки на набережной направлено в первую очередь на снижение аварийности, нарушений ПДД.
А вот сами торговцы уверены, что даже с введением платной парковки они останутся в плюсе. Покидать свои места они пока не собираются. Один час стоянки обходится в 35 рублей. В будни с 19:00 до 7:00, в выходные и праздничные дни парковка бесплатна. Но введение оплаты за стоянку пока еще только в планах, когда именно изменения реализуют — не известно.
Можно ли заниматься выездной торговлей законно?
Можно, но сложно. С начала 2017 года в администрации рассмотрели возможность внести в действующую схему более тысячи мест, где можно установить нестационарные торговые объекты. Соответствующими законодательству признали только 192 места, но разрешили торговлю на 71 точке. Всего в Тюмени сейчас действуют 797 мест, где можно размещать нестационарные торговые объекты, к которым относятся и ларьки на колесах.
Состояние с общепитом на набережной раскритиковал и блогер Илья Варламов, посетивший Тюмень в конце июля. Его возмутили шум и запах генераторов, от которых питаются электричеством ларьки на колесах, а вот перекусить, по мнению блогера, на набережной тоже нечем — нет ни одного приличного общепита (булки и бутерброды не в счет). На законных основаниях действуют две площадки, расположенные на нижних ярусах набережной. Там разрешена торговля напитками, мороженым и замороженными десертами, хлебобулочными изделиями, сувенирами, книгами, журналами, канцтоварами. Расположенные в этих местах павильоны арендует индивидуальная предпринимательница Евгения Бурилова.
А что, по вашему мнению, нужно сделать с ларьками на колесах на набережной?