Город проблема Опрессовки закончились, а некоторые тюменцы до сих пор сидят без горячей воды. Это законно?

Опрессовки закончились, а некоторые тюменцы до сих пор сидят без горячей воды. Это законно?

Если у вас не было горячей воды ровно две недели — вам повезло. Некоторые месяцами живут без неё

Во время двухнедельных опрессовок коммунальщики должны были выявить все слабые места в трубах и починить их. Но с этой задачей справились далеко не все

На этой неделе, 5 сентября, в Тюмени завершились опрессовки. За время гидравлических испытаний коммунальщики нашли и устранили 130 повреждений. В теории горячая вода должна уже вернуться в квартиры горожан, однако на деле это совсем не так. Каждую неделю в редакцию 72.ru поступают десятки жалоб и сообщений от читателей, которые возмущаются длительным отсутствием горячего водоснабжения. Если у вас воды не было только две недели — вам крупно повезло, потому что некоторые тюменцы мучились несколько месяцев. Законны ли такие отключения и можно ли кого-нибудь наказать за свои жилищно-коммунальные проблемы? Давайте разбираться вместе.

Что такое опрессовки, и зачем они нужны?

Опрессовками называют ежегодные гидравлические испытания тепловых сетей. Эта проверка проводится в соответствии с правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок. В документе сказано: «В процессе эксплуатации все тепловые сети должны подвергаться испытаниям на прочность и плотность для выявления дефектов».

Во время этих испытаний сотрудники УСТЭК повышают давление на определенном участке, ждут некоторое время, после чего снижают показатели до стандартных. Такой метод обследования позволяет выявить признаки разрыва, течи или запотевания в сварных швах, а также протечки в различных элементах трубопроводов. Но за эти две недели, которые отведены на проверку, проводятся и другие работы. Например, меняют тепловые сети.

Избежать опрессовок нельзя. Это обязательная норма для всех теплоснабжающих организаций, которая закреплена федеральным законом.

На сколько дней разрешено отключать горячую воду?

С проблемой длительного отключения горячей воды столкнулся и наш журналист Артур Галиев. Ему приходилось греть воду в кастрюлях или мыться в душе фитнес-центра, куда он ходит заниматься:

— Опрессовки в моем районе прошли с 12 по 24 июля, потом внезапно начали ремонтировать теплотрассу. В итоге ремонт затянулся до 28 августа. Всё это время жителям нашего района приходилось выкручиваться. В общей сложности мы жили без горячей воды полтора месяца. И такая беда — во многих районах Тюмени.

В жилищной инспекции 72.ru пояснили, в каких случаях и на какой максимальный срок коммунальщики могут оставить тюменцев без горячей воды.

— По закону допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно и 24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали. Продолжительность перерыва подачи горячей воды во время опрессовок не должна превышать 14 суток.

Согласну СанПиНам, на которые ссылаются в жилищной инспекции, исполнитель в случае нарушения качества коммунальной услуги (вода плохого качества или затянувшееся отключение) должен сделать перерасчет — уменьшить или вовсе освободить собственника от платы.

Куда жаловаться, если воды всё равно нет?

Жалобы на управляющую компанию или коммунальщиков, которые затянули со сроками подачи горячей воды, принимают в жилищной инспекции. Либо можно напрямую обратиться с иском в суд. Но жалуются в инстанции немногие. За лето в жилинспекцию поступило всего четыре обращения от жителей Тюмени.

— К нам обратились жители дома № 25 по улице Севастопольской и дома № 6 по улице Мебельщиков. Но по этим адресам нарушений выявлено не было. У них отсутствовала горячая вода из-за гидравлических испытаний на теплотрассе в соответствии с планом. А вот по результатам проверок по факту отсутствия воды в многоквартирниках на Холодильной, 18 и Свободы, 84 были составлены протоколы в отношении гендиректора ООО УК по ЖКХ «Альянс» и АО «УСТЭК». Им были направлены уведомления о составлении протокола за нарушение допустимых сроков отключения горячего водоснабжения. Нарушителям по закону грозит штраф.

Жилищная инспекция находится по адресу: улица Первомайская, 34/1. Телефон: (3452) 557-472.

Тем не менее недовольные длительными отключениями тюменцы несут жалобы и в Роспотребнадзор. По информации ведомства, к ним за лето обратились семь человек. Их обращения были перенаправлены в жилинспекцию.

— Зачастую сроки отключения горячей воды увеличиваются из-за перехода профилактических мероприятий в аварийные ситуации либо сопряжены в капитальным ремонтом инженерных коммуникаций. А их сроки никак не регламентируются санитарными нормами и правилами. По этой причине, если такая проблема существует, тюменцы вправе обратиться с заявлением в администрацию города, — рекомендовали в Роспотребнадзоре.

А у вас этим летом на сколько дней отключали горячую воду? Пишите в комментариях.

Юлия Мальцева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем