20 июля суббота
СЕЙЧАС +28°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще

Сменил гнев на милость: Варламов похвалил деревянные дома, но раскритиковал спальные районы Тюмени

Известного урбаниста впечатлила деревянная архитектура, но расстроила современная застройка

Поделиться

Илья Варламов прилетал в Тюмень в конце июля

Фото: Скриншот с видео «Тюмень: как потратить нефтяное бабло и ничего не получить взамен» /Варламов /Youtube.com

Самый известный российский блогер и урбанист Илья Варламов выложил вторую часть отчета о своей поездке в Тюмень. В этот раз блогер не только критиковал, но и восхищался памятниками культуры — деревянными домами, которые сохранились в центральной части города.

Такие памятники блогер назвал&nbsp;«деревянным чудом в городе бетона, машин и заборов»<br>

Такие памятники блогер назвал «деревянным чудом в городе бетона, машин и заборов»

— Тюмени есть чем гордиться. Это деревянная архитектура, — написал в своем блоге Илья Варламов. — К сожалению, все эти нарядные деревянные дома стоят среди убогих пластиково-кирпичных коробок из девяностых. Представляете, что было бы, если б Тюмени удалось сохранить деревянный центр?! Была непрерывная, цельная историческая ткань! Без пятиэтажек, торговых центров и офисов. Со всего мира сюда приезжали бы люди любоваться красотой.

Блогера впечатлили тюменские наличники

Блогера впечатлили тюменские наличники

Не понравилась гостю застройка центра, которая не только заставляет блекнуть на ее фоне деревянные дома, но и сама по себе не радует глаз.

Урбанист утверждает, что оставшиеся деревянные домики исторического центра меркнут на фоне этого кирпичного убожества

Урбанист утверждает, что оставшиеся деревянные домики исторического центра меркнут на фоне этого кирпичного убожества

— Оставшиеся деревянные домики исторического центра меркнут на фоне этого кирпичного убожества, — поделился блогер.

Рыхлая застройка центра урбанисту пришлась не по душе<br>

Рыхлая застройка центра урбанисту пришлась не по душе

Помимо центра, урбанист посетил и спальные районы. Здесь типичная проблема — много парковок, мало деревьев, некачественное зонирование и отсутствие инфраструктуры. А на окраинах города строят комплексы в чистом поле, они напомнили блогеру бетонные мешки, только для тысяч людей. Варламов утверждает, что так на Западе больше не строят, а подобные проекты сносят. Свое недовольство урбанист подкрепляет аргументами:

Новые микрорайоны Варламов счел однотипными

Новые микрорайоны Варламов счел однотипными

— Самый главный минус — разряженность застройки при очень высокой плотности населения, а также отсутствие разнообразия набора услуг и досуга. Во-вторых, все эти новые районы, как правило, строятся на отшибе, а потом их жители удивляются, почему это им приходится стоять в огромных пробках, чтобы попасть в город. Проблему маятниковой миграции никто не отменял. В таком районе, как правило, нет инфраструктуры. А инфраструктура — это не только парковки, школы, детские сады и поликлиника. Это в первую очередь разнообразие жизни и социальные связи. В типичном российском спальнике нельзя ни работать, ни отдыхать. Днём здесь можно встретить разве что мам с колясками, потому что им неудобно ехать на прогулку с ребёнком куда-то ещё. Архитектура и вообще городская среда в спальных районах однообразна, и это давит на психику. Обычно строится сразу несколько одинаковых новых домов, и без навигатора среди них очень легко заблудиться.

Детские площадки не понравились из-за ксиловского оборудования<br>

Детские площадки не понравились из-за ксиловского оборудования

Илья Варламов не упустил возможность снова напомнить, что город развивается исключительно в направлении автомобилизации населения. Общественный транспорт развит слабо, и пользоваться им неудобно, а электротранспорта нет вовсе — уничтожили в 2009 году. А строя широкие магистрали, в какую превратится Мельникайте, власти делают город несправедливым — они создают удобства для водителей, а об остальных жителях города забывают, еще и добавляют дискомфорта, заставляя ходить по подземным и надземным переходам.

По мнению блогера, люди постоянно перебегают дороги, потому что нельзя комфортно перейти дорогу

По мнению блогера, люди постоянно перебегают дороги, потому что нельзя комфортно перейти дорогу

в первую очередь в мире, то по крайней мере в России.— Большинство населения оказывается в ущемлённом положении. Это самые слабые и незащищённые люди — малообеспеченные, дети, пенсионеры. Они не могут гулять по городу, они не могут перейти дорогу, каждая поездка — это боль и унижение, — поясняет Илья Варламов. — Напомню мэру Тюмени самый простой рецепт того, как сделать хороший город. Надо всего лишь сделать его удобным для бабушки. Город, удобный для бабушки (и дедушки), — это город, удобный для всех. В целом Тюмень — очень интересный город. Если городские власти начнут привлекать хороших специалистов, то он будет одним из лучших если не в мире, то по крайней мере в России.

Видео: Varlamov/Youtube.com

В предыдущем отчете Илья Варламов раскритиковал власти за то, что город застрял в девяностых, хоть на дворе уже и 21-й век. Разгромной критикой он прошелся по тюменским заборам, набережной и Гилевской роще. Блогер неоднократно обвинял наш город в безвкусице, что понравилось далеко не всем. В начале августа он снова высказался по поводу реконструкции улицы Мельникайте в Тюмени. В прошлом году он разнёс проект, но, узнав о том, что переходить городскую магистраль жителям придется по надземным переходам, снова выступил с критикой. Он предрекает, что улица вымрет, поскольку проект отбирает ее у пешеходов. Такие магистрали в жилой зоне делать не рекомендуют.

Согласны ли вы с доводами урбаниста? Расскажите нам, что, по вашему мнению, правдиво, а что нет. Может быть, блогер что-то совсем упустил из виду?

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
18 авг 2018 в 11:27

Согласен на все 100. Сплошные спальные улицы Строителей, безвкусный «откатный» Центр и грядущие, «прибыльные» для кого-то, но не для людей, магистрали

18 авг 2018 в 11:28

Надоел он уже нам всем.

Гость
18 авг 2018 в 12:03

Полностью согласна. Город для машин, но не для людей. Мало зеленых зон, парков, скверов. Микрорайоны за мостом мельникайте как из зоны отчуждения.