21 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +4°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 72.RU. 

    Подробнее
    Еще

Сменил гнев на милость: Варламов похвалил деревянные дома, но раскритиковал спальные районы Тюмени

Известного урбаниста впечатлила деревянная архитектура, но расстроила современная застройка

Поделиться

Илья Варламов прилетал в Тюмень в конце июля

Фото: Скриншот с видео «Тюмень: как потратить нефтяное бабло и ничего не получить взамен» /Варламов /Youtube.com

Самый известный российский блогер и урбанист Илья Варламов выложил вторую часть отчета о своей поездке в Тюмень. В этот раз блогер не только критиковал, но и восхищался памятниками культуры — деревянными домами, которые сохранились в центральной части города.

Такие памятники блогер назвал «деревянным чудом в городе бетона, машин и заборов»

Фото: Илья Варламов / Varlamov.ru

— Тюмени есть чем гордиться. Это деревянная архитектура, — написал в своем блоге Илья Варламов. — К сожалению, все эти нарядные деревянные дома стоят среди убогих пластиково-кирпичных коробок из девяностых. Представляете, что было бы, если б Тюмени удалось сохранить деревянный центр?! Была непрерывная, цельная историческая ткань! Без пятиэтажек, торговых центров и офисов. Со всего мира сюда приезжали бы люди любоваться красотой.

Блогера впечатлили тюменские наличники

Не понравилась гостю застройка центра, которая не только заставляет блекнуть на ее фоне деревянные дома, но и сама по себе не радует глаз.

Урбанист утверждает, что оставшиеся деревянные домики исторического центра меркнут на фоне этого кирпичного убожества

— Оставшиеся деревянные домики исторического центра меркнут на фоне этого кирпичного убожества, — поделился блогер.

Рыхлая застройка центра урбанисту пришлась не по душе

Помимо центра, урбанист посетил и спальные районы. Здесь типичная проблема — много парковок, мало деревьев, некачественное зонирование и отсутствие инфраструктуры. А на окраинах города строят комплексы в чистом поле, они напомнили блогеру бетонные мешки, только для тысяч людей. Варламов утверждает, что так на Западе больше не строят, а подобные проекты сносят. Свое недовольство урбанист подкрепляет аргументами:

Новые микрорайоны Варламов счел однотипными

— Самый главный минус — разряженность застройки при очень высокой плотности населения, а также отсутствие разнообразия набора услуг и досуга. Во-вторых, все эти новые районы, как правило, строятся на отшибе, а потом их жители удивляются, почему это им приходится стоять в огромных пробках, чтобы попасть в город. Проблему маятниковой миграции никто не отменял. В таком районе, как правило, нет инфраструктуры. А инфраструктура — это не только парковки, школы, детские сады и поликлиника. Это в первую очередь разнообразие жизни и социальные связи. В типичном российском спальнике нельзя ни работать, ни отдыхать. Днём здесь можно встретить разве что мам с колясками, потому что им неудобно ехать на прогулку с ребёнком куда-то ещё. Архитектура и вообще городская среда в спальных районах однообразна, и это давит на психику. Обычно строится сразу несколько одинаковых новых домов, и без навигатора среди них очень легко заблудиться.

Детские площадки не понравились из-за ксиловского оборудования

Илья Варламов не упустил возможность снова напомнить, что город развивается исключительно в направлении автомобилизации населения. Общественный транспорт развит слабо, и пользоваться им неудобно, а электротранспорта нет вовсе — уничтожили в 2009 году. А строя широкие магистрали, в какую превратится Мельникайте, власти делают город несправедливым — они создают удобства для водителей, а об остальных жителях города забывают, еще и добавляют дискомфорта, заставляя ходить по подземным и надземным переходам.

По мнению блогера, люди постоянно перебегают дороги, потому что нельзя комфортно перейти дорогу

в первую очередь в мире, то по крайней мере в России.— Большинство населения оказывается в ущемлённом положении. Это самые слабые и незащищённые люди — малообеспеченные, дети, пенсионеры. Они не могут гулять по городу, они не могут перейти дорогу, каждая поездка — это боль и унижение, — поясняет Илья Варламов. — Напомню мэру Тюмени самый простой рецепт того, как сделать хороший город. Надо всего лишь сделать его удобным для бабушки. Город, удобный для бабушки (и дедушки), — это город, удобный для всех. В целом Тюмень — очень интересный город. Если городские власти начнут привлекать хороших специалистов, то он будет одним из лучших если не в мире, то по крайней мере в России.

Видео: Varlamov/Youtube.com

В предыдущем отчете Илья Варламов раскритиковал власти за то, что город застрял в девяностых, хоть на дворе уже и 21-й век. Разгромной критикой он прошелся по тюменским заборам, набережной и Гилевской роще. Блогер неоднократно обвинял наш город в безвкусице, что понравилось далеко не всем. В начале августа он снова высказался по поводу реконструкции улицы Мельникайте в Тюмени. В прошлом году он разнёс проект, но, узнав о том, что переходить городскую магистраль жителям придется по надземным переходам, снова выступил с критикой. Он предрекает, что улица вымрет, поскольку проект отбирает ее у пешеходов. Такие магистрали в жилой зоне делать не рекомендуют.

Согласны ли вы с доводами урбаниста? Расскажите нам, что, по вашему мнению, правдиво, а что нет. Может быть, блогер что-то совсем упустил из виду?