Развлечения Тюменский иллюзионист – о том, как создаются фокусы и кто больше всех верит в чудо

Тюменский иллюзионист – о том, как создаются фокусы и кто больше всех верит в чудо

Костюм, шляпа, карты и волшебная палочка. Какие еще предметы есть в арсенале фокусника - читайте в материале 72.ru.

Тюменский иллюзионист Александр Яблочков знает, как заставить поверить в волшебство публику всех возрастов

Меньше чем через неделю россияне отметят Праздник Весны и Труда. В аккурат к этой знаковой дате редакция 72.ru продолжает серию публикаций про необычные рабочие места. Мы уже рассказали о рабочих буднях кинолога и дирижёра, а на прошлой неделе наведались в гости к заведующей тюменским зоопарком. Сегодня мы решили познакомить вас с человеком, который, подобно Деду Морозу, помогает и детям, и взрослым поверить в волшебство. Для вас выступает иллюзионист Александр Яблочков. Встречайте!

Детские мечты должны сбываться и при чём тут Ленин

Кто-то с юных лет грезит о карьере космонавта, кто-то спит и видит себя на большом экране или в кресле начальника крупной компании. Тюменец Александр Яблочков выбрал свой путь: дарить людям волшебство, став профессиональным иллюзионистом. И не прогадал!

– С детства увлекался безграничным миром фокусов, самостоятельно постигая азы этой только на первый взгляд простой профессии. Многие говорят, что я – счастливый человек, потому что сумел воплотить свою детскую мечту в реальность. Для этого пришлось изрядно потрудиться и непрерывно учиться, как завещал великий Ленин. Я до сих пор постоянно стремлюсь узнавать что-то новое для себя, оттачиваю навыки, – рассказывает Александр.

В школьные и студенческие годы он параллельно брал уроки танцев, вокала и игре на гитаре. Постигал азы столярного дела, вникал в премудрости административной работы и тонкости работы художников.

Главное в профессии фокусника, как и в любой другой, – постоянно пополнять свой багаж знаний и умений.

При этом получение вузовского диплома всё же никто не отменял, но процесс выбора будущей специальности оказался для тюменского фокусника довольно долгим. После окончания школы он собирался поступать на факультет технической кибернетики в индустриальный институт (бывший ТюмГНГУ, сейчас – ТИУ), потом пробовался на факультет романо-германской филологии в ТюмГУ и приезжал попытать удачу в московское цирковое училище.

Но все эти попытки, как и рвение стать студентом финансового факультета, оказались провальными. В итоге Александр отучился в институте культуры по специальности «режиссура» у мастера Марины Жабровец. В его дипломе гордо красуется надпись «режиссёр театра».

Через тернии к звёздам: мистер Копперфильд и лихие 90-е

Быть родоначальником такого сценического направления, как демонстрация фокусов публике всех возрастов и мастей, – весьма почётно. Так и случилось с Александром Яблочковым, для которого история становления иллюзионистом на профессиональном уровне началась в 1995 году. Тогда было модно, чтобы артисты, выступающие на тюменской сцене, были иногородними. Таковыми прикидывались Сергей Кораблёв и Алексей Вилесов, представлявшиеся фокусниками из города Орла. На самом деле оба они из Борков (это рядом с Тюменью), но зрителю это знать было вовсе не обязательно.

– Сам я изначально позиционировал себя тюменским фокусником. Мы с ребятами фактически были первыми на профессиональной сцене. Выступали на корпоративах, в ночных клубах. Да и сейчас площадки для выступлений удивляют своим разнообразием: от совсем небольших помещений в пару квадратных метров до настоящей сцены с качественным световым и звуковым оборудованием.

– Учиться мастерству фокусника в 80-90-е годы, признаюсь честно, было сложно. Хотя бы потому, что информации профессионального плана тогда было очень мало: две-три книжки и на этом всё. Видеокассет толком не было, интернета тоже, люди из разных населённых пунктов общались между собой посредством обычных бумажных писем, написанных от руки. О секретах фокусов рассказывалось всего в паре журналов, да и то очень скудно, – вспоминает иллюзионист.

Быть первопроходцем в мире фокусов в Тюмени в лихие 90-е годы было непросто, но нет ничего невозможного.

Со временем стало проще: появление на мировой сцене небезызвестного Дэвида Копперфильда стало для публики и его коллег по цеху настоящим открытием. Мастер показал, что на языке фокусов можно разговаривать, а не просто на автомате показывать набор заученных трюков.

Волшебная палочка и костюм. Без чего ещё нельзя на сцену?

Кому-то это покажется удивительным, но на деле уникального набора атрибутики для выступления фокусника не существует. Есть базовый, классический набор, которым пользуются все без исключения иллюзионисты: например, те же карты или какие-нибудь платки, кольца, шляпы.

Немаловажный элемент гармоничного образа фокусника – сценический костюм. Он помогает настроиться, создать нужное настроение. Да и зрителю это позволяет без труда понять, что перед ним – не просто человек из зрительного зала, а настоящий артист.

Правда, индивидуальный пошив нарядов для сцены – удовольствие не из дешёвых. Поэтому иллюзионисты запасаются, в основном, базовыми, универсальными костюмами, которые уместны на любом выступлении, а для особых случаев зовут на помощь портных – для создания эксклюзива.

Для разных выступлений иллюзиониста нужен отдельный костюм? И да, и нет, а вот без личного набора атрибутики точно никуда.

– У меня в запасе есть разные костюмы: для детской программы, для солидной публики, для небольших уличных выступлений и так далее. Уверен, что каждый сценический наряд должен передавать какое-то настроение, задавать тон всему номеру. Что касается атрибутики, то за основу беру старую добрую классику и адаптирую базовый набор на свой лад. Несмотря на засилье товаров из Китая и их заманчивую дешевизну, стараюсь для своих номеров покупать уникальные атрибуты напрямую у создателей того или иного трюка. Впрочем, иногда пользуюсь и недорогими вещицами для создания номеров: в этом нет ничего зазорного, – говорит Александр Яблочков.

Есть во всех его номерах один общий элемент, этакое связующее звено – столик, на котором можно разложить все необходимые предметы. Такой, чтобы на него удобно было что-то поместить, что-то взять во время выступления.

50% успеха и когда название предмета становится именем для фокуса

Для того, чтобы фокуснику придумать новый номер, да такой, чтобы публика ахнула от восторга, приходится изрядно постараться. Помощников в этом деле нет: всё нужно делать самостоятельно. Выбрать фасон и цвет костюма, найти ту самую идеальную мелодию для звукового оформления и тщательно выбрать атрибуты. А перед этим – поймать волну вдохновения, призвав на помощь капризную музу.

– Подтолкнуть к созданию выступления может что угодно: даже случайно кем-то оброненное слово может стать отправной точкой в рождении нового номера. При этом именно мелодия – 50% успеха. Иногда бывает так, что слушаешь какой-то трек, и возникает отличная идея.

Каждый номер «от» и «до» придумываю самостоятельно, сам же занимаюсь подготовкой к выступлениям и мечтаю о том, чтобы у меня были помощники. Тогда бы запросто смог показывать трюки, которые требуют сложного светового и звукового сопровождения. В архивах с идеями такие выступления есть, ждут своего звёздного часа, – рассуждает Александр Яблочков.

Некоторые выступления создаются годами, а какие-то и вовсе никогда не будут показаны на сцене. Артист все номера готовит сам, и в тайне мечтает о помощниках.

И сетует на то, что в профессии иллюзиониста очень непросто всё обстоит с авторским правом. Оформить патент – значит раскрыть полностью секрет конкретного номера, но тогда его запросто смогут узнать все желающие. А фокусники испокон веков тщательно оберегают свои самобытные номера и никому их рассекречивать не собираются.

Учёт показанных на сцене за длительную карьеру фокусов тюменский артист уже давно не ведёт: слишком много их создано. Что до названий фокусов, то логика тут крайне проста и банальна: если с кольцами – то «Кольца», если с пиджаком – то «Пиджак» и так далее.

А вот уже цельная программа может получить своё имя. Одна из таких называется просто и понятно – «Поверьте в магию». Название, кстати, говорящее: это призыв к зрителю с напоминанием, что чудеса происходит только с теми, кто в них по-настоящему верит.

Спецэффекты в кино, путешествие в Южную Корею и вездесущий «Ютьюб»

Каждому иллюзионисту обязательно нужно настроиться на своё выступление. Тюменскому волшебнику, который уже успел объездить со своими номерами полмира, важен контакт с публикой перед выходом на сцену – для того, чтобы поймать нужную атмосферу и выложиться на сцене на все 100%.

– Самое яркое и долгое моё путешествие по работе – поездка в Южную Корею длительностью полтора года. Главная отличительная черта тюменской публики от зарубежной – в отношение к артисту. Если в России фокусник – некто сродни обманщику, трюки которого нужно обязательно попытаться разгадать, то за рубежом люди просто наслаждаются выступлением, аплодируют, искренне смеются, – рассказывает Александр Яблочков.

Те, кто пытаются разгадать тот или иной фокус, многое упускают. Это всё равно, что смотреть кино и выискивать киноляпы вместо того, чтобы наслаждаться просмотром.

Что касается фильмов об иллюзионистах, которых в современном кинематографе великое множество, то наиболее близко к реальности, на взгляд тюменского фокусника, ведётся повествование в фильме «Престиж» и мультике «Иллюзионист», созданном иллюстраторами из Франции.

– А вот ту сказку, которую сделали в «Иллюзии обмана» о неком мистическом сообществе... Наверное, такими должны видеть нас зрители: авантюристами, которые могут сделать невозможное. И ещё вот что: нет ни одного фильма про фокусников, где были бы показаны настоящие трюки: их заменяют очень качественные спецэффекты, – резюмирует артист.

Самая искренняя и благодатная публика - дети, которые не скрывают свои эмоции. Они искренне верят в чудеса и волшебство. Взрослые, берите пример!

И говорит по секрету: сейчас всем азам этой профессии можно легко и просто научиться самостоятельно, достаточно зайти на популярный видеохостинг YouTube и ввести в поисковую строку запрос «фокусы». Всё легко, всё доступно, но, с другой стороны, море информации – тоже проблема. Новичок попросту не знает, с чего начать, как упорядочить всю новую информацию в голове. Поэтому лучший вариант – когда есть достойный наставник. И большое желание дарить зрителю ощущение настоящей сказки.

Екатерина Бурлева
Фото: Фото Ирины Шаровой, видео Семёна Громова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем