Город 8 вопросов, возникших после испытания теплосетей в Тюмени: отвечаем, кто заплатит за кипяток и починит дороги

8 вопросов, возникших после испытания теплосетей в Тюмени: отвечаем, кто заплатит за кипяток и починит дороги

Подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы о коммунальных ЧП в городе.

Вчера в Тюмени насчитали свыше 40 порывов

Коммунальное ЧП, которое произошло накануне в Тюмени, стало настоящим испытанием не только для теплосетей, но и для многих горожан. На сегодняшний день известно, минимум, о пяти пострадавших от кипятка и трёх поврежденных в результате порывов авто.

Несмотря на то, что испытания теплосетей закончились, остается много вопросов. Так, тюменцев интересует, ждать ли снова подобных порывов. Не менее интересно, за чей счёт и кем будут отремонтированы дороги, асфальт на которых провалился под давлением гейзера из кипятка. Любопытно, в конце концов, кто же заплатит за воду, которая разлилась вчера по городу.

Мы выбрали восемь главных вопросов о порывах, которые в редакцию 72.ru задавали тюменцы, и попросили специалистов «УТСК» подробно на них ответить

Казалось, вчера залило кипятком весь город. Сколько же порывов произошло на самом деле?

По данным «УТСК», зафиксировано два повреждения на магистральных сетях по улицам Максима Горького и Энергетиков. Проблемные участки уже отремонтированы, а в квартиры тюменцев возобновлена подача горячей воды и отопления.

Но это еще не все! Выявлено порядка 40 повреждений на муниципальных распределительных теплотрассах («Тепло Тюмени»). Работы на них ведутся.

Кто заплатит за воду, которая разлилась во время порывов?

В «УТСК» уверяют: беспокоиться не стоит. Ведь все сверхнормативные потери не включаются в тариф для потребителей. Все подсчеты будут проведены после расчета количества разлившейся воды.

А кто отремонтирует дорогу, поврежденную в результате коммунального ЧП?

По каждому из случаев будет составлен акт. Затем, в соответствии с регламентом, начнутся восстановительные работы. Затраты лягут на плечи теплосетевых компаний, которые эксплуатируют магистральные и распределительные тепловые сети – АО «УТСК» и «Тепло Тюмени».

Хорошо, скоро всё отремонтируют. Но ждать ли подобных испытаний снова? Если да, то когда?

Подобная проверка теплотрасс обязательна и должна проводиться один раз в пять лет. Цель таких испытаний – выявление дефектов на теплопроводах и их устранение. Еще одна важная миссия, которую несут в себе испытания теплосетей, – сокращение количества инцидентов в отопительный период и повышение надёжности теплоснабжения.

В межотопительный сезон будут также проводиться гидравлические испытания сетей в соответствии с согласованным графиком.

Может, существует альтернатива температурным испытаниям?

Увы, но испытания тепловых сетей на максимальную температуру проводятся в соответствии с требованием федерального законодательства.

– Любая теплосетевая компания обязана их соблюдать, альтернативы у нас нет, – сообщили в пресс-службе «УТСК».

Можно ли вообще отказаться от таких испытаний теплосетей?

Для отказа от подобных мероприятий необходимо перейти к принципиально иной схеме и технологии транспортировки тепла и потребления тепловой энергии.

– Речь идет о переходе от качественного регулирования температуры теплоносителя в зависимости от погодных условий к качественно-количественному отпуску тепла. При таком режиме температура сетевой воды колеблется в небольших амплитудах, металл теплотрасс не подвергается постоянной деформации, имея гораздо меньшую циклику температурных расширений. Потребители тепловой энергии, со своей стороны, с помощью индивидуальных тепловых пунктов догревают теплоноситель ровно на столько, насколько им это нужно, – отмечает пресс-секретарь Уральской теплосетевой компании Елена Березюк.

С помощью тепловых испытаний выявили много проблемных мест. Значит ли это, что все ветхие магистрали починят и предстоящей зимой отключений тепла не будет?

Увы, но нет, поскольку износ теплосетевого комплекса города достаточно высок и требует серьезных инвестиций. В ходе испытаний, подчеркивают в УТСК, были установлены наиболее слабые участки теплосети.

– Но это не означает, что порядка 800 километров теплотрасс стали новыми и неуязвимыми. Летом на сетях будет проведен довольно большой объем работ, что сделает транспортировку тепла более надежной, – комментируют в «УТСК».

Возместят ли ущерб пострадавшим от кипятка?

Случаи, связанные с ущербом, будут разбираться в рабочем порядке. Мы уже писали о том, куда обращаться, если вы пострадали в результате коммунального ЧП и стоит ли рассчитывать на компенсацию. В «УТСК», в свою очередь, отметили, что компания приносит извинения за доставленные неудобства, связанные с проведением температурных испытаний на тепловых сетях города.

Фото: Фото Елены Ходыревой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем