Город «Не будь овцой»: служба безопасности ТИУ провела беседу со студентом-волонтером штаба Навального

«Не будь овцой»: служба безопасности ТИУ провела беседу со студентом-волонтером штаба Навального

С 17-летним студентом, которого полицейские поймали за расклеиванием листовок, провели профилактическую беседу.

Сотрудники службы собственной безопасности ТИУ полтора часа вели профилактическую беседу с 17-летним волонтером штаба Навального

История тюменского студента, которого 9 апреля задержали за расклеиванием листовок «Он вам не Димон» про одноименное расследование Фонда борьбы с коррупцией, получила продолжение. Сотрудники собственной безопасности Тюменского индустриального университета (ТИУ) провели с 17-летним Глебом Ш. профилактическую беседу. В течение полутора часов двое сотрудников учебного заведения по имени Александр и Алексей Павлович выясняли у студента, почему он симпатизирует Навальному, кто из его друзей и одногруппников разделяет его политические взгляды, призывали выбрать правильное направление деятельности и не прислушиваться к чужим мнениям, а искать собственную правду.

Сотрудники вуза не скупились в выражениях и говорили, что студенту нужно перестать быть овцой, что со временем он почувствует себя «как использованный презерватив», а также, что «демократия в руках россиян опасна». В распоряжении 72.ru оказалась аудиозапись беседы. Приводим самые яркие цитаты из разговора.

Александр: Хотел бы в двух словах услышать твою точку зрения по поводу того, что происходит. Что тебе не нравится, с чем ты не согласен?

Студент: Мне не нравится то, что меня без оснований задержали (Полицейские – Прим. авт.), телефон забрали на целые сутки. После колледжа я хотел пойти в армию, а потом в полицию работать. Но теперь я не хочу туда идти, так как увидел, как они работают.

Александр: Почему именно Навальный?

Студент: Мне нравилась партия ПАРНАС, нравились другие партии, я интересовался ими, одно время мне даже ЛДПР была интересна.

Александр: То есть, это, в основном, оппозиционные партии, которые громко о себе заявляли. Как ты думаешь, зачем вообще нужны все эти партии?

Студент: У нас же, якобы, демократия.

Александр: Правильно.

Студент: Только большинство за «Единую Россию».

Александр: Знаешь, можно очень много и красиво говорить о том, что есть и что будет. Но нужно обращаться к истории. Смотреть, видеть, анализировать, делать какие-то выводы. Как все происходит в разрезе лет, столетий. Так повелось, что испокон веков русский человек в силу каких-то ментальных качеств не мог самоорганизоваться. Поэтому изначально были приглашены скандинавы, которые, грубо говоря, предложили управлять Великой Русью. И все последующие века всегда кто-то был, управлял государством. Как правило, была монархия, был один человек, вокруг которого выстраивался весь политический круг...

Александр: Такие люди, как ты, мне очень симпатичны. Ты молодой, имеешь гражданскую позицию, проявляешь инициативу. Просто нужно выбрать правильное направление, определиться с командой. Навальный – товарищ не самостоятельный.

Начинают обсуждать Навального, спорить, кто его финансирует. Упоминается госдеп. Затем диалог начинает идти о разрыве между бедными и богатыми в стране. Студент утверждает, что сейчас в стране бедных больше, чем среднего класса. Его оппонент соглашается.

Александр: Я пожил в советскую эпоху. Тогда у меня было намного больше уверенности в завтрашнем дне, нежели сегодня. Но это не говорит о том, что курс сегодняшнего нашего лидера – неверный. Просто на местах есть люди, которые думают только о себе, о своем кармане, о своей выгоде. Посмотри, сколько людей в последнее время было привлечено к уголовной ответственности. Среди них есть и чиновники высокого уровня – губернаторы, министр финансов.

Студент: Им же нужно делать вид, что система – антикоррупционная.

Юноша дискутирует с Александром на тему того, для чего проводятся аресты чиновников (Александр – «это делается для других губернаторов, чтобы им не повадно было», студент – «или они не поделились деньгами»).

Александр: Какие цели, на твой взгляд, преследует Навальный?

Студент: В предвыборной кампании все указано.

Александр: А ты понимаешь, что с юридической точки зрения он никогда не сможет стать президентом? Он – судимый. Тебе непонятно кто промывание мозгов сделал.

Студент: Это не промывание мозгов. Меня все считали в отделении тупым, дегенератом, обзывали, как только могли, и тут мне промыли мозги?

Александр: В милиции?

Студент: Да.

Александр: В полиции тоже работают разные ребята. У них стоит задача – сработать на результат, поменять твою точку зрения. На этот вопрос нужно смотреть более глобально, видеть наших врагов не в лице Путина и Медведева.

Далее идет разговор об оборонной промышленности, заводах, новой технике. Позиция студента – в оборонной промышленности всё плохо. Позиция службы безопасности вуза – всё, наоборот, очень хорошо. Затем начинают обсуждать Майдан, события на Украине.

Алексей: Расскажу про твое будущее. Не дай бог попадешься на несанкционированном митинге – там уже уголовным делом запахнет, тебя осудят, и ты сможешь попрощаться со многими профессиями. Госслужба, милиция, прокуратура, следственный комитет, ФСБ – туда уже точно дорога заказана, и еще куча различных государственных органов исполнительной власти. При дальнейшем трудоустройстве по своей специальности тоже через такие вот отделы собственной безопасности, как у нас, будешь проходить. И что Навальный твой? Послезавтра он уедет жить в Европу, США, а ты останешься за бортом жизни.

Студент: Что-то после московских выборов он никуда не уехал.

Алексей: Ну, видимо, он еще кому-то нужен. Через год, а может быть и меньше, почувствуешь себя как использованный презерватив, извини за выражение. Когда у нас выборы?

Студент: В марте 2018-го.

Алексей: Тебе осталось, грубо говоря, год. Ты как куколка будешь... Буклетики всякие и так далее. Мне вообще [неразборчиво], что ты там развешиваешь. Главное, чтобы это не касалось репутации нашего университета. Буквально год тебе еще осталось походить за идею за какую-то непонятную, вообще глупую.

Студент: За демократию глупую.

Александр: Да нет демократии.

Далее разговор переходит на европейский уклад жизни. Сотрудники службы собственной безопасности вуза интересуются, бывал ли студент за границей, разделяет ли он европейские ценности, как относится к однополым бракам (студент говорит, что не одобряет их), как относится к тому, что однополые пары усыновляют детей.

Алексей: Ты ведь тоже за демократию, за самовыражение? Они ведь тоже самовыражаются.

Александр: Демократия опасна в руках российского человека. Он не умеет ей распоряжаться. Вот в Америке, допустим, разрешено ходить с оружием. Я тебе просто предлагаю включить свой мозг и анализировать. Не слушать никого. Ни Петю, ни Васю, ни Машу. Смотри и анализируй, многие просто не умеют это делать. Им присущ инстинкт стада баранов. Я вот никогда не хотел быть бараном (Матерится.) в каком-то стаде.

Студент: Я не баран. Я сейчас как белая ворона среди всех моих аполитичных одногруппников, которые против меня. И я единственный вышел из всех на митинг.

Александр: У тебя есть определенные проблемы в общении со своими сверстниками. Ты сейчас в силу юношеского максимализма хочешь как-то выделиться. И тебе без разницы. Ты ведешь за белых, за красных, главное, чтобы ты был на коне и под чьим-то флагом, чтобы тебя увидели.

Студент: Это просто моя гражданская позиция.

Александр: А ты маскируешься... В тебе есть энергия, я ее вижу, но просто нужно направить её в нужное русло. Я не агитирую за какие-то партии, есть ряд общественных организаций, их очень много, которые не такими методами и способами (Матерится.) руководствуются при своей деятельности, как товарищ Навальный. Честно скажу, я ради интереса тоже посмотрел его последнюю работу (Имеется ввиду фильм «Он вам не Димон». – Прим.авт.). Мне смешно стало. Это на кого рассчитано? На каких людей, которые во весь этот бред поверят?

Далее они обсуждают фильм, снятый Фондом по борьбе с коррупцией. Рассуждают, почему президент не участвует в дебатах с другими политиками. Вспоминают Жириновского. Говорят о кризисе в стране («какой кризис, тебе че, кушать нечего, носить нечего, жить негде?»). Плавно переходят к обсуждению государственных трат – на военные действия в Сирии (студент – «бессмысленные траты», служба безопасности – «не бессмысленные»), на проведение чемпионата мира по футболу. Затем разговор снова возвращается к Навальному, волонтерскому движению, действующей власти, альтернативам.

Александр: Извне очень много натисков. Запад давит и давит. Это наш основной враг на сегодняшний день, нужно противостоять ему, а бюджет – не резиновый. Согласись, это всяко лучше, чем над твоей бы головой летали бомбы и самолеты. Ты живой, здоровый, у тебя есть возможность получать образование, заниматься спортом, с девочками в кино ходить. Ты одет хорошо, ухаживаешь за собой, у тебя есть такая возможность. А посмотри на представителей Донецка, Луганска. Война – это очень ужасно, понимаешь? И если мы будем действовать сообща, то преодолеем нашего общего врага в лице Запада. Нам нужно быть сплоченным механизмом, а не каждый винтик по отдельности. Из таких, как ты, складывается целая армия. Просто ты сейчас не с теми людьми. Моя основная задача сейчас – просветить тебя, пролить свет на те события, которые происходят у нас.

Обсуждают платные и бесплатные акции протеста, о массовках на митингах, снова говорят о Навальном.

Александр: Тебе сейчас главное перестать быть овцой. Этим путем ты не добьешься нужных целей. У тебя не получится.

Александр: Ты платно или бесплатно учишься?

Студент: Платно.

Александр: За тебя мама платит? Она хочет, чтобы ты был достойным человеком, профессионалом, а ты, вот понимаешь, в такие дебри начинаешь лезть.

Начинают обсуждать уровень образования в России. Рассуждают об аполитичности. Служба безопасности узнает, как работают волонтеры. Студент приглашает их на встречу с Навальным. Те, в свою очередь, узнают, есть ли у студента хобби, занимается ли он спортом, хочет ли стать музыкантом. Внезапно спрашивают, заявлял ли он о своей политической позиции друзьям и товарищам по учебе. Затем узнают, какие задачи стоят перед ним, как перед волонтером штаба Навального, и давно ли он примкнул к этому движению. Снова переубеждают его, что он идет неправильным путем.

Александр: Слушай, ты можешь мне организовать встречу с кем-нибудь из своих друзей, товарищей? Мне интересно послушать их точку зрения.

Затем служба безопасности выясняет, по какому адресу живет студент, почему он живет в студенческом общежитии, а не с бабушкой. Узнают, сколько человек вместе с ним в одной комнате, нормальные ли там условия проживания. Снова просят связать их с кем-нибудь «пообщаться».

Александр: Давай резюмируем. У нас цели и задачи едины. Ты сам должен прийти к определенным заключениям. Мой тебе совет: отфильтровывай все и анализируй. Делай правильные выводы, не беги с голой грудью на амбразуру.

В ТИУ на официальный запрос 72.ru по поводу этого разговора ответили, что беседу со студентом на тему недопустимости противоправного поведения провели после того, как он был задержан полицией. И отметили, что при проведении беседы нарушений со стороны сотрудников университета не было допущено.

Напомним, 20 апреля прошли слушания по делу о расклейке листовок «Он вам не Димон». Студента обвиняли в нарушении правил благоустройства. Однако в итоге было принято решение закрыть дело «по причине отсутствия состава административного правонарушения».

Фото: Фото Ирины Шаровой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем