12 декабря четверг
СЕЙЧАС +2°С

«Неадекватные» платежки: тюменцы вновь жалуются на повышение платы за тепло

Что происходит с платой за отопление – корреспондент 72.ru разбирался вместе со специалистами УТСК и жилинспекции.

Поделиться

Несмотря на то, что холода начали отступать еще в феврале, тюменцы продолжают жаловаться на повышение платы за отопление. В свежих «платежках», которые пришли в почтовые ящики в марте, некоторые горожане обнаружили напротив этой графы внушительную сумму. И это при том, что февраль был относительно теплее января. Так, например, жильцам дома №8а на улице Котовского за последний месяц зимы придется заплатить в два раза больше, чем за самый холодный.

Квитанция за январь. Плата за отопление – 1886 рублей

Квитанция за февраль. Плата за отопление уже в два раза выше – 3714 рублей

Вроде бы все предельно ясно: в самые холодные месяцы года мы платим за отопление больше. Как только на улице становится теплее – платим меньше. Но почему вновь и вновь у горожан появляются претензии к управляющим компаниям, и из-за чего в квитанциях за февраль снова получилась путаница – разбирался корреспондент 72.ru.

У жильца дома и УК диалог не всегда получается. На это может повлиять как человеческий фактор, так и нерасторопность в работе управкомпании. Кто-то получает разъяснение, а кому-то приходится обращаться в вышестоящие органы, кто-то и вовсе предпочитает смириться с суммой платежа. Что произошло с домом на Котовского, 8а? Все началось с того, что управляющая компания не перезаключила договор с ресурсоснабжающей организацией. И вот тут началась неразбериха.

Напомним, с 1 января 2017 года в Тюмени поменялась схема теплоснабжения и сменился поставщик тепловой энергии для всего города. Вместо привычной компании «Тепло Тюмени» статус единой теплоснабжающей организации получила «Уральская теплосетевая компания». В связи с этим потребители тепла (УК, ТСЖ, юрлица, жители частных домов) должны были перезаключить договоры на поставку теплоэнергии. Однако сделали это не все. 50% всех УК и ТСЖ проигнорировали или просто не обратили внимание ни на новости об этом, ни на уведомления «Уральской теплосетевой компании».

В УТСК говорят, что информировать управляющие компании они начали с ноября 2016 года: этому были посвящены ряд публикаций в СМИ и несколько эфиров на телевидении. Также новая ресурсоснабжающая организация направила договоры на подпись во все тюменские УК и ТСЖ.

– По данным на 14 марта, из 476 договоров, направленных в адрес управляющих компаний и ТСЖ, подписаны 146. Еще по 96 урегулируются разногласия. По закону (часть 7 статьи 22 ФЗ «О теплоснабжении»), потребление тепловой энергии в отсутствие договора теплоснабжения считается бездоговорным. Неоплата потребленной тепловой энергии в 15-дневный срок влечет за собой применение при расчетах повышающего коэффициента, равного 1,5. Кроме того, может быть применено ограничение режима потребления, которое возобновляется после оплаты, а также заключения договора теплоснабжения. Перечисленные выше меры мы не применяли, – прокомментировали в УТСК.

Именно потому, что УК «УютСервисБыт», которая обслуживает дом на Котовского, 8а, не заключила договор с новой ресурсоснабжающей организацией, и появились несоответствия сумм в платежках. А теперь разберем по порядку, откуда взялись эти непонятные суммы в строке «Центральное отопление».

УК или ТСЖ, не заключившие договор с новым поставщиком тепла, по привычке отправляют показания общедомовых приборов учета в ТРИЦ или «Тепло Тюмени». Если данные попадают в «Тепло Тюмени» – ничего не происходит. Со всеми управкомпаниями у них уже расторгнут договор. То есть показания счетчиков уходят в никуда.

Так как до нового поставщика тепла не доходят показания счетчиков, он не может посчитать, сколько гигакалорий тепла потребил дом. Правильную сумму, как следствие, тоже уже не посчитать. В результате жильцам дома приходится платить по нормативам.

Аналогичная ситуация, как пояснили корреспонденту 72.ru в государственной жилищной инспекции, произошла и с домом на Котовского, 8а. Показания счетчиков не доходили до адресата, поэтому плата за отопление рассчитывались из среднемесячного за отопительный период потребления.

Но когда до УТСК все-таки доходят фактические показания счетчиков, начисляется плата за них. В итоге: для одних жильцов многоквартирных домов (как в случае с Котовского, 8а) в феврале плата значительно увеличилась, а для других – резко уменьшилась или осталась на уровне нормы.

Но это еще не все трудности перехода от одного поставщика тепла к другому. Во время перехода у ряда УК менялся расчетный период. Так и на Котовского, 8а в январе за тепло жильцы дома платили с 1 по 18 число, а в феврале за период с 19 января по 18 февраля. Одно наложилось на другое, и получилась сумма, которой никто не ожидал.

Как видите – нашлась причина «неадекватной» суммы за отопление в платежках тюменцев. А вот новая ресурсоснабжающая организация обеспокоена тем, что таким образом понижается платежная дисциплина потребителя. Все это может привести к тому, что жильцы, получая такие платежки, будут медлить с их оплатой, не понимая и отвергая такие большие суммы.

Тем временем власти планируют и дальше менять механизмы системы теплоснабжения в Тюмени. В городе может опять появиться поставщик с названием «Тепло Тюмени». Название будет то же, но компания заработает по-другому. Она, как сейчас УТСК, будет единой теплоснабжающей организацией для всего города. Так что управляющим компаниям и тюменцам нужно быть заранее готовыми к переменам.

Если вы сомневаетесь в справедливости выставленных счетов за центральное отопление, то вы вправе получить комментарий от управляющей компании. Телефон УК можно найти на сайте «Тюмень наш дом» или взглянуть на свою платёжку – название и контактные данные управляющей компании указаны в левом верхнем углу. Если разговор с УК не получается и вы считаете, что она плохо исполняет свои обязанности, то можете обратиться в жилищную инспекцию по телефону 55-74-72.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
16 мар 2017 в 17:35

Народные грабители

Гость
16 мар 2017 в 18:14

Ну понятно, что ничего не понятно! Обман сплошной!!! Мутят, крутят... Приличных слов уже не осталось!

Гость
16 мар 2017 в 18:07

.. - автору подучить русский надо. А по сути- махинаторы не уймутся никак. Пусть неперезаключившие УКашки сами платят по этим счетам, если не выполняют лицензионные требования.