1 декабря вторник
СЕЙЧАС -12°С

Если снег за окном, то лучше пешком

Поделиться

Поделиться

Гулкий удар откуда-то снизу справа и хруст перемалывающегося под колёсами пластика застал меня врасплох. Я только-только докатился до середины абсолютно пустого перекрёстка и не был готов к такому развитию событий. Тронулся со снежно-ледовой площадки перед светофором предельно аккуратно и успел разогнаться не больше 40 км/ч, но и этого хватило, чтобы подвеска отработала «от и до» на проходящей поперёк моей дороге колее. Та «вафельная» разметка, о внедрении которой на перекрёстках только говорят, в моём случае уже была. Только не жёлтыми полосами на асфальте, а глубокими колеями. На морозе и этого мимолётного контакта переднего бампера со льдом хватило, чтобы я, остановившись за злосчастным перекрёстком, оглядывал ощетинившуюся обломками нижнюю часть пластика своей машины, выбитую из креплений противотуманную фару. А под колёсами других автомобилей таяли осколки того, что ещё пару мгновений назад было передним бампером моей KIA Rio. «Зима в Тюмень опять пришла внезапно», – подумал Штирлиц.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Уже потом, сидя дома и шерстя Интернет на предмет недорогой кузовной мастерской, я увидел ролик о преодолении ледяных надолбов на Профсоюзной.

 

Затем социальные сети подкинули мне снимки развороченной Toyota Auris, владелицу которой выбросило из ледяной колеи прямиком на металлический забор. А следом там же одна из девушек сообщила, что лишь чудом на своей Toyota Corolla не собрала машины в соседних рядах, когда её в дороге мотнуло во всё той же колее… Перед глазами три примера разной степени тяжести, повествующие об одном – дороги в Тюмени если и чистят, то из рук вон плохо.

Ещё в декабре, сидя несколько дней кряду без тепла и горячей воды, я задавался вопросом: давно ли для наших широт декабрьские -30, плюс-минус пять градусов, стали аномальными морозами, которых не выдерживают коммунальные сети? Что, в январе снегопад стал каким-то чрезвычайным бедствием, к которому дорожники не готовы? Ну бросьте, мы же не в Афинах или песках Сахары, где снег – действительно шок. При этом управляющие компании к снегопадам оказались готовы и у меня под окнами 2 января шумел трактор и стучали лопатами дворники, к полудню уже вычистив двор. На дорогах в это время гулял ветер и позёмка…

Скажете, что в начале года снегопад был плёвый? И я соглашусь с вами! Не поленился, зашёл на сайт гидрометцентра России и нашёл архив фактической погоды в Тюмени в новогодние каникулы. Итак, снег в «лучшем городе Земли» шёл 1 января, а также с третьего по восьмое число включительно. Причём разной интенсивности. Пик пришёлся на 6-8 января, когда снег валил без перерыва, варьируясь от слабого к сильному через умеренный. Закончился этот природный катаклизм, судя по данным российских метеорологов, в 21:00 8 января.

Отлично, предположим, что снег прекратил валить в полночь с 8 на 9 января. Заглянем в Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и найдём там пункт «Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки», который сообщает нам о том, что дороги, в зависимости от их классификации по их транспортно-эксплуатационным характеристикам, должны быть очищены в срок от четырёх до шести часов «с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ». Ну то есть к утру первого рабочего дня 2017 года улицы Тюмени должны блестеть асфальтом, а никак не укатанным снегом и раскатанным льдом с глубокими колеями. Я уж молчу про то, что вышеупомянутый ГОСТ обязывает снег складировать не вдоль обочин, отнимая половину полосы у транспорта и наглухо блокируя выезд с прилегающих территорий, а на разделительной полосе. Что автобусные остановки и пешеходные переходы должны быть чисты от собранного в сторону снега – не должны люди пробираться через сугробы, переходя дорогу или садясь в общественный транспорт. А что мы наблюдаем на деле? Абсолютно обратное.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Не хотят работать дорожники, так пусть их либо заставят делать это власти, либо пусть сменят подрядчиков. Прекрасно понимаю, что из окон кабинетов администраций всех рангов снега не видно – его в тех краях ликвидируют ещё на моменте подлёта к асфальту, но не пора ли прислушаться если не к народу, то к своим же коллегам? Или для начала борьбы с колеёй надо, чтобы на глазах депутата произошло ДТП, о котором бы он потом написал у себя в Facebook, сделав пост инфоповодом для СМИ?

Снегопад закончился 9 января, а 13-го Харьковская, 50 лет Октября, Холодильная, Мельникайте всё ещё в колеях. Вот и получается, что на центральных улицах Тюмени, спустя полнедели после обильного снега, по-прежнему каждое перестроение – бросок на амбразуру, перестроюсь или размотаюсь; торможение перед светофором – партия в рулетку, заторможу или нет; проезд перекрёстка – игра наудачу, уцелеет машина или придётся заглянуть в сервис.

Что-то мне подсказывает – так продолжаться будет до тех пор, пока подрядчиков не начнут карать рублём. Денежный штраф за неубранные вовремя дороги, оплата ремонта автомобилей, которые попали в ДТП из-за колеи или льда, компенсация лечения пешеходам, поломавшим кости на переходах или тротуарах – всё это кнут для ответственных за уборку дорог.

А потом ещё удивляются, почему в России так любят внедорожники и кроссоверы. Да потому что в городе летом все дороги в ямах, а зимой – не чищены. Тут только на полноприводных да высоко поднятых машинах ездить. Какой-нибудь UAZ Patriot самое то для нынешней зимы в Тюмени. Ну а пока на внедорожник не накопил, займусь ремонтом того, что имею. И намотаю на ус – если снег за окном, а на календаре выходной день – лучше уж пешком, тротуары ещё худно-бедно чистят. Пока, по крайней мере.

Предыдущие записи автора:

Поделиться

Максим Вершинин.
Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей.
Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности.
Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.

Фото: Видео канала Tyumen Times2/Youtube.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...