Город Восемь кошек, два кролика и собака в одной комнате: как живет куратор «Потеряшек»

Восемь кошек, два кролика и собака в одной комнате: как живет куратор «Потеряшек»

Живет в Метелево обычная девушка. Не модельной внешности, без головокружительной карьеры или успехов в научной деятельности, мужа-миллионера и мировой известности. Однако я считаю ее героиней, потому что изо дня в день она спасает собак от смерти и помогает им в прямом смысле встать на ноги. И не получает за это ни копейки. Татьяна Воробьева – куратор травмированных собак в фонде «Потеряшки».

Мы встречаемся с ней у подъезда невзрачной пятиэтажки в Метелево. Она заводит в дом симпатичного мохнатого пса после прогулки. Потом выходит с переноской, где сидит кошка Исеть, загружает в автомобиль. Откуда ни возьмись рядом появляется неприкаянный кот, Татьяна достает откуда-то корм и насыпает ему. Позже она признается, что если бы не десятки бездомных кошек, обитающих в подвалах поселка, она бы, наверное, два года назад не встретилась с представителями «Потеряшек». Начав со спасения нескольких десятков мурлыкающих беспризорниц, она постепенно втянулась в работу фонда, став сначала волонтером, а потом куратором.

Пока мы едем к ветеринару, Татьяна, ее мама, водитель Светлана делятся душераздирающими историями о собаках, попавших под колеса машин; о псах, которые боятся людей из-за того, что над ними издевались; о капканах, чуме и аппарате Илизарова.

Кобель Муха, которого мы повезем в ветклинику, тоже пострадал от бессердечных людей: его держали в закрытом пространстве, избивали (боится палок, лопат), он заболел рахитом и получил травму – перелом ноги. За три месяца тюменка поставила его на ноги.

Мы привозим его к ветеринару, чтобы показать, как он бегает, а он протестует – не хочет вставать на ноги, все время лежит, боится. Девушка поднимает тяжеленного пса, сначала чтобы затащить в машину, потом – чтобы донести до клиники и обратно.

«Зря притащили. Он назло не показывает, как умеет ходить», – говорит мама Татьяны. «Морда! Вставай давай, Муха», – пытаемся расшевелить мы его.

Также с нами приехала кошка-британка по имени Исеть. Она тоже больна, но чем именно, пока непонятно. У нее гноятся глазки, что-то не так с носом и суставами. Пока ветеринар берет кровь для анализа, пушистое создание жалобно мяукает. «19 по лейкоцитам, верхняя граница нормы. Все-таки это вирус», – делает вывод ветеринар.

Видя, как Татьяна сражается с протестующей собакой, удивляется: «Как тебе терпения хватает на все это». Аналогичным вопросом все время задаюсь и я.

«Быть куратором травмированных собак очень сложно, я долго не могла решиться на это, но благодаря поддержке нашего организатора Евгении Здорновой стала заниматься этим направлением. Я не буду тянуть собаку, если у нее серьезные травмы – перебит позвоночник или разорваны нервы, если ее парализовало вследствие чумы», – рассказывает девушка.

На вопрос, сколько животных сейчас у нее в комнате, Татьяна отвечает не сразу, считает. Четыре свои кошки, четыре на передержке, собака, два кролика. Кажется, что животными заняты все возможные горизонтальные поверхности: под рукой мяукает черный котенок, у ног устроился пес, в нижнем ярусе домика притаился декоративный кролик.

Я спрашиваю, как проходит у Татьяны обычный день. Девушка рассказывает, что, пока не работает, помогает по максимуму: утром гуляет с собакой, потом идет на дачу кормить псов, потом еще какие-то дела, потом едет на прием к ветеринару с травмированными собаками.

«Вся жизнь у меня происходит в телефоне – бывает по 29 вызовов в день по травме, потому что мой телефон указан в группе на стене. С одним человеком поговоришь 40 минут, с другим. Я разговариваю с людьми, они скидывают фотографии животного, я размещаю их на стене, пишу пост о том, что требуется передержка. Если откликается человек, собака едет на прием, а оттуда к временному хозяину. В целом, это все морально тяжело, я не справляюсь. Собаки умирают, это каждый раз слезы. Девушки, которые находят собак, каждый раз плачут. Когда берешь весь негатив на себя, после чувствуешь себя, как выжатый лимон. Я не представляю, что будет, когда я устроюсь на работу, как я буду совмещать», – делится Татьяна.

Однако все трудности окупаются спасенными жизнями и устроенными судьбами животных. Собака, которую оперировали в Кургане, чуть ли не собирая кости из кусочков, за три месяца благодаря Татьяне и другим волонтерам встала на ноги и нашла хозяина – сейчас она охраняет частный дом, хотя ветеринары предлагали ее усыпить. В прошлом месяце пристроили 51 бездомную кошку – и это практически рекорд. Татьяна говорит, что «Потеряшки» кардинально изменили ее жизнь.

Предыдущие фоторепортажи автора:

Ирина Шарова. Фотограф, журналист. Не может жить без книг. По образованию филолог, но всегда хотела учиться на матфаке.
Родилась в зеленом Кишиневе и в 12 лет переехала в Тюмень. Затрудняется ответить, какой город ее родной.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем