Город «Конец света» по-тюменски: кто поможет?

«Конец света» по-тюменски: кто поможет?

В минувшие выходные многие тюменцы столкнулись с рядом коммунальных проблем: сначала жители нескольких районов областной столицы остались без света, а потом и без воды. В итоге телефоны всех компетентных служб были сорваны шквалом звонков, а справочные не могли дать точную информацию о характере и сроках отключения. Местным жителям оставалось только гадать, когда в их квартиры вернут блага цивилизации. Специалисты уверяют, что на самом деле ситуация была не так трагичная, как может показаться, а проблему неосведомленности можно было решить двумя кликами мыши. Что делать горожанам в подобных ситуациях, выяснил корреспондент сайта 72.ru.

В ночь с субботы на воскресенье, 11 сентября, из-за возгорания на подстанции, принадлежащей заводу медоборудования, жители десятков домов остались без света. Пожар произошел на трансформаторе, расположенном по адресу: улица Республики, 205. По данным пресс-службы компании ПАО «СУЭНКО», из-за возгорания повредилась воздушная линия, питающая энергообъекты организации.

Отключение света произошло в 23:25. Без электроэнергии остались дома в границах улиц Монтажников, 30 лет Победы, Народной, Моторостроителей и часть зданий от проезда Монтажников до улицы Пермякова. «В 03:28 большая часть потребителей получила электроэнергию. С 08:30 до 09:30 после проведения ремонтно-восстановительных работ электроснабжение вернулось в дома по улицам на Монтажников, Широтной, Народной», – рассказали в «СУЭНКО».

В это время, как отмечают оставшиеся без света горожане, дозвониться в аварийную службу они не смогли, но по единому информационному номеру компании ответили сразу. Тем не менее в «СУЭНКО» рекомендуют не тратить лишнего времени на звонки, а сразу заходить на сайт организации, где в разделе «Экстренные отключения» потребители могут получить оперативную информацию о ситуации, а также оформить подписку на плановые отключения электроэнергии. Информация здесь появилась в течение 10 минут после отключения. Было обозначено и примерное время подключения.

Сложнее пришлось тем, кто в эти же сутки остался без воды из-за пожара на улице 30 лет Победы в районе строительства развязки на улице Монтажников.

Если одни перебоев с водоснабжением не заметили, то другие оставались без воды на протяжении нескольких часов (например, верхние этажи ряда домов по улице Широтной остались «на сухую» с 17 до 22 часов, а на улице Самарцева – с 18 до 20 часов). При этом, по словам горожан, дозвониться в call-центр «Тюмень Водоканала» им не удалось, а в справочных службах города затруднялись с ответом. На сайте ресурсоснабжающей компании тоже не было точных сведений – ни о том, почему воды нет, ни о том, когда и в каких районах включат воду.

В самой организации рассказали, что проблемы с водоснабжением им удалось решить в столь краткие сроки, что публикация на официальном интернет-ресурсе и не потребовалась. «Отключение насосов на Метелевском и Велижинском водозаборах было зарегистрировано 11 сентября в 18:14. Оборудование защищено от скачков напряжения, поэтому в таких случаях автоматически отключается, чтобы насосные агрегаты не сгорели. Перезапустить насосное оборудование на Велижанском водозаборе удалось в 18:24, на Метелевском – в 18:28. Из-за того что насосные агрегаты некоторое время не работали, давление воды успело понизиться. Чтобы выйти в режим, потребовалось время. В 19:00 мы восстановили давление полностью до нормативного», – рассказали в пресс-службе «Тюмень Водоканала».

Что касается отключенцев, оставшихся без воды и после 19:00, то, скорее всего, они стали заложниками неработающих насосов внутри зданий, считают в «Водоканале». В этом случае жильцам стоит адресовать вопросы своей управляющей компании.

Напомним, «Тюмень Водоканал» обязан обеспечивать водой дома до пятого этажа. Все, что выше, подкачивается внутридомовыми насосами.

Из-за большого количества звонков с 18 до 20 часов в call-центр предприятия поступило 648 сообщений по поводу отключения воды, операторы просто физически не смогли осилить такой поток информации.

Если в будни на звонки тюменцев здесь отвечает 20 операторов, то в выходные – всего четверо. Это связано с тем, что обычно в это время в «Тюмень Водоканал» обращаются гораздо реже, комментируют в организации.

Что же касается конкретных действий в период отключения воды, то на сегодняшний день выход у потребителя один – звонить по телефону 540-940 в надежде, что один из операторов call-центра ответит именно ему.

Фото: Фото пользователей Aleksandra Valiullina из группы «ЧС Тюмень» / ВКонтакте и сайта 72.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем