Город Камер нет, а значит можно сыграть в русскую рулетку

Камер нет, а значит можно сыграть в русскую рулетку

В конце июля стало известно, что в Тюмени ликвидируют камеры фиксации нарушений ПДД на пяти перекрестках. Дескать, оборудование морально устарело, поэтому как средство видеофиксации нарушений оно больше применяться не будет. Кроме того, на этих участках уже ликвидированы очаги аварийности.

Всё было бы прекрасно, если бы в начале месяца мне на глаза не попалась следующая информация из жизни столицы. «На дорогах Москвы работает 902 комплекса фото- и видеофиксации. До конца года планируется поставить еще 500 камер. Кроме того, у нас есть в наличии 34 передвижных комплекса фото- и видеофиксации и 375 автомобилей с комплексом «ПаркРайт». До конца 2016 года в Москве планируется установить еще 500 камер фотовидеофиксации. У нас есть некоторое количество муляжей, это примерно 20-25%. При этом у нас не работает примерно 2% камер, так как они находятся на техническом обслуживании», – сообщил в начале июля агентству «Москва» руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Примерно в эти же числа заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов отметил, что «В местах установки комплексов фотовидеофиксации наблюдается положительная динамика – снижено количество ДТП в этих местах. Количество ДТП снизилось на 37%, количество пострадавших в ДТП – на 35% и погибших на 27%. Это одни из самых позитивных цифр, самый низкий уровень за последние 5 лет».

Если кому-то лень читать, кратко резюмирую: в Москве в разы больше камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД и их число будет кратно расти, при этом едва ли не четверть из них – муляжи. В Тюмени, что логично с поправкой на масштаб города, комплексов фиксации правонарушений сильно меньше, и при этом из эксплуатации выводятся уже имеющиеся, но неизвестно когда появятся новые.

И, поверьте моему опыту как человека, который живёт в районе сразу двух бывших комплексов фиксации нарушений и часто ездит около остальных, очаги аварийности может и ликвидированы, но надеяться на то, что без камер там нарушать не будут – как минимум наивно.

«Полагаю, что культура вождения в Москве растет на глазах, сейчас мы видим, что там, где комплексы стояли раньше, колоссально падает количество нарушений, люди начинают привыкать. И сейчас мы можем с уверенностью говорить о том, что когда мы перевешиваем комплексы по обычным видам нарушений, например таким как превышение скорости или выезд на выделенную полосу, в новое место у нас нет вала нарушений. То есть водители стали намного более дисциплинированны», – всё тот же господин Юрьев так говорит о столице, но нам до этого далеко.

Чёрт возьми, даже при работающих камерах находились те, кто нарушали ПДД! А остановившись на перекрестке улиц Одесской и 50 лет Октября после того, как оттуда убрали комплексы, у меня волосы дыбом встали – водители самым наглым образом игнорируют знаки движения по полосам, охотно летят на желтеющий зелёный и вот это всё. Потому что знают, что камер нет и «письма счастья» не будет, а значит можно положить на ПДД и сыграть в русскую рулетку, повернув не из того ряда, а то и дёрнуть судьбу за хвост, пролетев перекрёсток на краснеющий жёлтый.

Ещё очень важный момент. Выключенные фары, не пропущенные на зебре пешеходы, нарушение ПДД в тоннелях (согласен, не особо применимо в тюменских реалиях), поворот не из того ряда, естественно, превышение скорости плюс нарушение ПДД мотоциклистами – это далеко не полный перечень тех видов нарушений, которые контролируются в Москве в автоматическом режиме. В Тюмени же снятые комплексы фиксировали проезд на красный свет и превышение скорости. Налицо серьёзное отставание в уровне технологий, но и без этого наши камеры помогали хоть как-то держать в узде любителей опасной езды.

Не стоит забывать, что 20-25% от общего числа камер в Москве – муляжи. И нарушителю неизвестно, где находится действующий комплекс, а где болванка. Плюс 2% не работающих камер из-за техобслуживания. В общем, какой-никакой эффект неожиданности есть, даже если ты наизусть знаешь почти тысячу мест установки камер. В Тюмени мало того, что полторы камеры на весь город, фиксирующие всего пару самых грубых нарушений, так ещё и вместо того, чтобы молча отключить морально устаревшее оборудование, оставив его в качестве муляжа, его просто убирают с перекрёстка. А что стоило, не трубя в СМИ, просто деактивировать ненужные комплексы, но оставить их на дороге? Сейчас же выходит так, что мы просто убираем средства профилактики нарушений, рассчитывая на сознательность водителей (её нет), а когда появится замена выведенным из эксплуатации комплексам – так Бог его знает… И неужели дешевле демонтировать всё «железо», чем просто отключить его? Сомневаюсь.

Проблема в том, что вместо того, чтобы как-то координировать работу разных ведомств и, например, демонтировать комплексы после того, как в работу вступят новые, у нас предпочитают сначала «оголить» дороги, сделав их более беззащитными, а потом ждать финансирования для установки новых камер, попутно подсчитывая рост ДТП. Впрочем, в стране, где сначала укладывают новый асфальт, а потом под ним начинают менять коммуникации, я ничему не удивляюсь.

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин.
Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей.
Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности.
Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем