Город Тест-драйв: модный транспорт на лето

Тест-драйв: модный транспорт на лето

С приходом тепла многие тюменцы пересели из душного общественного транспорта на велосипеды, влезли в ролики, запрыгнули на самокаты и скейты. Так и свежее, и без пробок, и ЗОЖ. Вместе с тем появились и альтернативные средства передвижения – сегвеи, гироскутеры и моноколеса. Со стороны кажется, что ездить на этих девайсах можно припеваючи – без лишних телодвижений и напрягов. Стоишь себе, а мимо проносятся дома, улицы и кварталы. Насколько удобны и практичны эти электрические аппараты, редакция сайта 72.ru решила выяснить лично.

Сегвей: для мини и скинни

1 из 5

Пожалуй, самым известным из вышеназванных плодов технической революции является сегвей. Это аппарат о двух колесах с держалкой посередине, она же является рулем. Определенно, это самое удобное и понятное в эксплуатации устройство. Научиться управлять таким – плевое дело. Можно сказать, встал и поехал. Наклоняясь вперед – поддаешь газку, перекатившись на пятки – тормозишь. Поворачиваешь наклоном руля в нужную сторону. На таком можно ездить и в платье, и в скинни-джинсах, и в строгом костюме и при этом оставаться красивым.

Вес водителя: 20-120 кг.
Максимальная скорость: 15-20 км/ч.
Время зарядки: 2 ч (хватит на 25-50 км пути).
Цена: от 70 тысяч рублей.

Прокатившись на сегвее, на ум приходят слова из рекламного ролика навороченного седана – надежный, комфортный, приятный в управлении. Скорее всего, в городской черте сегвей больше придется по вкусу любителям размеренной езды. Впрочем, в линейке аппаратов есть и экстрим-модели, на которых можно отправиться в лес по грибы или поскакать в удовольствие по буеракам. Есть и технологичные – с Bluetooth, посредством которого можно управлять транспортом с телефона и отправлять на динамики электрического коня любимую музыку. А для ночных покатушек предусмотрены фонарик и стоп-сигнал.

Останавливая свой выбор на этом устройстве, стоит заранее побеспокоиться о парковке, поскольку это достаточно габаритный (хотя с него можно снять руль) и тяжелый транспорт. Весит он в зависимости от модели от 24 до 50 килограммов.

К слову, можем с уверенностью опровергнуть мнение о том, что сегвей – транспорт для ленивых. Судя по среднему ценнику, чтобы заработать на него, придется изрядно попотеть. Официальные аппараты с надписью Segway стоят от 250 тысяч рублей. Китайские аналоги хорошего качества можно приобрести от 160 тысяч рублей. Более простой вариант обойдется в сотку. Как рассказал Станислав Зайцев, занимающийся прокатом сегвеев в Тюмени, чем дешевле девайс, тем он сложней в управлении – слишком восприимчивый к песку, мелким камушкам, кататься по плохим дорогам на таком бывает опасно.

Выбирая электрического коня, нужно обязательно обратить внимание на его конфигурацию. Многие модели боятся воды, поэтому кататься на них под дождем – все равно что бросать деньги на ветер – аппарат, скорее всего, перегорит. Так что любителям прогулок под дождем стоит остановить свой выбор на водостойких вариантах. Не переносят сегвеи и холодную погоду. Датчики-гироскопы, установленные на них, замерзают примерно при минус пяти градусах.

Гироскутер: маленькая радость

1 из 5

Гироскутер можно назвать младшим братом сегвея – более маневренным и компактным. Он представляет собой площадку для ног с колесами по краям. Смотрится не так монументально, как сегвей, но схож в управлении. Единственное, при поворотах вместо руля следует использовать собственное тело: опираешься на правую ногу – поворачиваешь направо и наоборот.

Чтобы освоить езду на нем, понадобится чуть больше времени – минут пять. Основная трудность – взобраться. В прокате рассказали, что главное здесь – спокойствие, расслабленность и смелость (точнее, отсутствие боязни). Устройство является самобалансирующимся, а следовательно, не требует от своего рулевого напряженного поиска равновесия. Достаточно почувствовать баланс.

Вес водителя: 20-120 кг.
Максимальная скорость: 15 км/ч.
Время зарядки: 2 ч (хватит на 20 км пути).
Цена: от 15 тысяч рублей.

На это потребовалось время. Дело в том, что встать на гироскутер желательно сразу прямо, не упираясь на носки или пятки, иначе недолго свалиться. С первого раза закрепиться на нем не получилось. Инструктор Наргиза Ражапбаева подметила, что мне не хватает спокойствия. Вспоминая песни про йогов, все-таки получилось заканифолить мозг, что падать здесь никто и не собирается. С третьей попытки удалось стартануть. Правда, первые метров пять мы с гироскутером «проикали» – оказывается, спокойно стоять еще надо уметь. Дальше все пошло как по маслу. Ездить приятно, поворачивать достаточно просто.

По сравнению с сегвеем гироскутер маневреннее и легче – эта малышка весит всего 11 кило. При необходимости ее можно взять под мышку и перенести через препятствие или поднять по ступенькам.

Надо помнить, что скупой не только платит дважды, но и чаще сидит дома. Например, во время дождя. Распространенные дешевые варианты гиробордов очень боятся воды, производители не рекомендуют ездить не только в дождь, но и по мокрой поверхности. Однако придуманы и более лояльные к влаге и даже морозом варианты – естественно, их ценник будет на порядок выше. Так, недорогую модель с размером колес в шесть дюймов в Тюмени можно купить за 16 тысяч рублей. Разгоняется такая модель до 15 километров в час, в ней установлен Bluetooth, колонки и светодиоды. На таком гироскутере лучше передвигаться по асфальту. Песок и даже неровные стыки брусчатки могут создать помехи. Дорогие варианты с большим радиусом колес спокойно справляются с неровностями и ухабами, при этом цена их начинается от 30 тысяч рублей.

Как рассказали в прокате, большим спросом гироскутеры в городе пользуются у детей и мужчин в возрасте 30+.

Моноколесо: любителям острого посвящается

1 из 5

Любителям острых ощущений стоит обратить внимание на моноколесо. Собственно говоря, это колесо, одетое в корпус из ударопрочного пластика, оснащенное двумя педальками по бокам. Чтобы получить удовольствие от поездки на этом транспорте, его еще нужно укротить. Управляется ногами: колесо нужно зажать икрами и маневрировать вправо или влево. Чтобы затормозить, центр тяжести необходимо перенести назад, а для ускорения – податься вперед.

Проката моноколес в Тюмени еще нет, и можно понять почему – в попытке проехать на нем хотя бы три метра было задействовано большинство групп мышц, начиная от икроножных и заканчивая плечевыми. Мозжечок тоже временами сходил с ума. Но обо всем по порядку.

В поисках ярких впечатлений и опыта управления колесом мы встретились с тюменцем Виктором. Аппарат он купил чуть больше года назад в личное пользование. Теперь гоняет на нем на работу. Впервые моноколесо он увидел в Питере и сразу заинтересовался. Спустя немного времени, будучи уже в Тюмени, он заказал себе его в Интернете, о чем ни разу не пожалел.

При встрече Виктор рассказал, что научиться управлять этим странным агрегатом можно часа за три. Работает он по принципу велосипеда – держишь равновесие и давишь на педали. На первый взгляд, все довольно просто. Но на деле оказалось совсем иначе.

К моноколесу прилагается страховочный ремень, но как объяснил инструктор, особой погоды он не сделает, поэтому без него вполне можно обойтись.

Вес водителя: до 130 кг.
Максимальная скорость: 20 км/ч.
Время зарядки: 1,5 ч (хватит на 50 км пути).
Цена: от 20 тысяч рублей.

Самое сложное в покорении этого электрического девайса – это... все! Сначала нужно на него взобраться, сохранив равновесие, что само по себе подвиг. Поскольку аппарат, который следует зажимать ногами, весит 11 килограммов, довольно трудно найти точку опоры для этого самого равновесия. Стоит только чуть сильнее опереться на одну из ног, как начинаешь вилять, колесо крутится как волчок и стремится упасть. В этом случае во избежание падения рекомендуют с него соскакивать. Отскакав таким образом минут 20 без какого-либо видимого результата, тактику решено было менять. Водрузиться на моноколесо мне помогли и даже провезли за руки несколько метров. Ощущения прекрасные – азарт и радость. Как будто впервые оседлал велик и уже предвкушаешь интересные маршруты и неизведанные уголки. Но стоило помощникам меня отпустить, как колесо снова превращалось в сумасшедшего волчка, и я слетела на землю. К слову, упасть пришлось всего два раза, и то обошлось без членовредительства.

Спустя примерно час мне все-таки удалось покорить сначала три метра, а потом продержаться целых семь. Правда, для этого пришлось отчаянно махать руками в поисках равновесия. На следующий день как от серьезной зарядки болели мышцы ног и спины. Так что моноколесо смело можно назвать неплохим тренажером.

Разгоняется этот дерзкий предмет до 20 километров в час и при полном заряде отмахивает расстояние до 50 километров. Он справляется с кочками, неглубоким песком и щебенкой. К воде также некоторые его модели бывают равнодушны.

Из всех электрических девайсов, пожалуй, это самый адреналиновый. На нем можно не только катить на работу, но вытворять всякие трюки, например, перепрыгивать через пандусы. Не удивительно, что моноколесо облюбовали экстремалы.

Благодарим за помощь в подготовке материала прокат гироскутеров в лице Наргизы Ражапбаевой, прокат сегвеев Segway-tmn в лице Станислава Зайцева и владельца моноколеса Виктора.

Фото: Фото Ивана Петрова, видео Анны Борисовой и Юрия Быбина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем