Чем отличаются автомобилисты от пешеходов?

Поделиться

Знаете, чем среднестатистический автомобилист – тот, кого на наших улицах большинство – отличается от среднестатистического пешехода? Тем, что первый всегда недоволен, а второй – несчастен.

Каким бы добропорядочным ни был автомобилист, он всегда будет жаловаться на плохой асфальт, высокие акцизы, недостаток пространства и считать, что власти ничего не предпринимают. Если для такого автомобилиста закатать абсолютно все дороги в городе, он все равно будет кричать, что их нет. Это как огромное жирное дитя, требующее все больше и больше. Вы можете отдать на его нужды пару городских бюджетов и не услышать благодарности.

А пешеход? Сделайте пару пандусов на его ежедневном пути, поставьте на опасном участке светофор, и он будет искренне рад вашей работе, а кто-то, вынужденный перемещаться только в кресле, будет благодарен вам всю жизнь.

Автомобилист будет заявлять, что его права на пространство всюду ограничивают, притом что на самом деле он сам ограничивает права остальных на это пространство. Истина в том, что голос автомобилиста сильнее голоса пешехода. На стороне автомобиля больше лоббистов, нежели у пешехода.

Проблема в том, что развитие транспортной инфраструктуры требует гораздо больше средств, чем пешеходной, и наибольшие усилия городских властей направлены именно на первое, а не второе, к сожалению. Кроме того, активное расширение улично-дорожной сети вызывает экспоненциальный рост финансовой нагрузки на ее содержание в будущем.

Получается, что самая громкая и наиболее субсидируемая по объему бюджетных вливаний каста жителей всегда остается неудовлетворенной, а те, кому для простого городского счастья нужно немного, – тихо и смиренно продолжают обходить ямы на тротуарах.

Роман Овчинников.

Живет в Кургане. Урбанист, инженер, блогер, фотограф-любитель и общественный деятель. Инициатор проекта «МойКурган». Закончил факультет транспортных систем КГУ.

Занимается исследованиями городской среды, краеведением, а также «зелеными» технологиями.

Блог.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    7 июл 2016 в 12:00

    Похоже, что автор - пожизненный пешеход. "Однобокая" статья.

    Гостья
    7 июл 2016 в 12:18

    И чё к чему написано, я тоже не поняла, хотя являюсь и пешеходом. Я думаю, что те кто на колесах вправе выступать за хорошие дороги, другое дело, что дороги делают не очень качественно и потом постоянно ремонтируют, все это на деньги из бюджета, все страдают и пешеходы и автолюбители. И зря автор говорит, что пешеходы все "гладкие" и "пушистые" , среди нас т.е. пешеходов тоже хватает недовольных и нарушающих ПДД.

    Гость
    7 июл 2016 в 13:01

    Роман, вы посчитайте сколько отдаёт в казну денег автомобилист за содержание авто и сколько пешеход на содержание своих ботинок и вы поймёте что пешеход ходит по тротуарам благодаря первым, если не будет автомобилей я думаю что мы с вами будем ходить в галошах по грунтовым дорогам