В Тюмени тестируется комплексная система предупреждения идентификации и видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов (СПИН), разработанная учеными Института транспорта ТюмГНГУ. Комплекс установлен на улице Ставропольской. По словам доцента кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Ильи Анисимова, система уже доказывает свою эффективность.
«Уже заметно, что люди, подъезжая к переходу, ведут себя по-другому, – рассказал ученый корреспонденту 72.ru. – Возможно, информация о том, что система тестируется в строгом режиме, уже прошла, и поэтому водители стали стоять и пропускать бабушку, пока она не пройдет до конца перехода. А приближаясь к переходу, водители снижают скорость, чтобы случайно его не пролететь».
Напомним, комплекс СПИН оснащен системой оповещения водителей и видеофиксации нарушений. Если возле перехода появляется пешеход, над «зеброй» загораются мигающие фонари. Если же, несмотря на это, водитель проезжает переход, номера его машины фиксирует видеокамера. Разработка тюменских ученых позволяет менять режим фиксации. Строгий режим обязывает водителя подождать, пока пешеход не покинет проезжую часть. Второй режим – лояльный: допускается проезд транспорта за спиной пешехода, если, конечно, не движется второй пешеход с другой стороны. Третий алгоритм предназначен для больших широких дорог с тремя полосами в каждом направлении, с разделительной полосой или без нее.
Сейчас система тестируется в первом режиме. За час камеры фиксируют примерно 15 номеров машин, не предоставивших пешеходам преимущество.