7 июля вторник
СЕЙЧАС +30°С

Почем платные парковки

Поделиться

Стоимость услуги первых платных парковок в Тюмени на начальном этапе составит 25 рублей в час. Однако по мере повышения спроса цена может вырасти до 87 рублей – такие параметры заложены в проекте решения, которое Тюменская городская дума рассмотрит на ближайшем заседании через неделю. Сегодня же вопрос об условиях организации в областном центре платного парковочного пространства стал ключевым в повестке заседания думской комиссии по экономической политике и ЖКХ.

Напомним, пилотный проект платных парковок запущен в районе администрации города – на площадке с въездом с улицы Ленина, а также вдоль улицы Герцена. Общая вместимость обеих площадок составляет 212 машиномест. Сегодня депутатам представлена на рассмотрение методика расчета платежей за пользование парковками. Парламентарии буквально засыпали вопросами ответственного за реализацию проекта в органах исполнительной власти – замглавы администрации Максима Афанасьева, высказав сомнения по поводу корректности расчетов, затрат на оборудование площадок и так далее. Ответы представителя муниципалитета не всегда звучали убедительно.

Максим Афанасьев напомнил, что главная цель создания платных парковок – разгрузка центральных улиц от припаркованных на обочинах и во дворах автомобилей и повышение безопасности дорожного движения. В рабочую группу, которая готовила проект, вошли депутаты, специалисты ГИБДД и научные сотрудники профильных институтов.

Проект решения об утверждении методики расчета платежей предполагает установку верхней границы стоимости одного часа в размере 87 рублей. Стартовая цена составит 25 рублей. В первые три месяца в зависимости от показателей загруженности муниципалитет вправе повысить или понизить цену на пять рублей. Это может произойти и по истечении 10 дней, если за этот период станет очевидно несоответствие загрузки реальным возможностям парковочных площадок. В дальнейшем изменение стоимости часа парковки можно будет менять не чаще одного раза в шесть месяцев – и только на пять рублей.

Размер платы не подлежит изменению при уровне загрузки от 75% до 85%, который определяется как целевой. При этом обеспечивается предоставление 10% мест для инвалидов, а еще 5% – резерв для обеспечения наличия свободных парковочных мест в период максимального спроса – так называемая гарантированность получения услуги. Основной период, на котором основаны расчеты платежей и загруженности парковок, – с 7 до 19 часов. Средства за пользование парковками в полном объеме напрямую поступают в бюджет города, подчеркнул Афанасьев

Депутаты признали, что создание платного парковочного пространства в центре Тюмени – неизбежный процесс в связи с интенсивным развитием города, однако обратили особое внимание на необходимость создания максимально комфортных условий для автомобилистов при оказании этой услуги. «Это безусловно прорыв, таким образом мы встаем в один ряд с крупными мегаполисами, которые давно пошли по этому пути, чтобы решить проблему организации парковочного пространства, – заявил депутат Роман Чуйко. – Но при реализации важно сделать пользование парковками удобным, например, чтобы на въезде не скапливалась очередь. Также необходимо предусмотреть временной лимит бесплатного пребывания на парковке. Например, если человек заехал, но тут же передумал и решил не ставить машину, либо ему позвонили и срочно куда-то вызвали, то у него должна быть возможность выехать без оплаты». Афанасьев заверил, что у автовладельца будет 15 бесплатных минут нахождения на парковке. Проблемы очередей, уверен замглавы администрации, на въезде также не возникнет, а если кому-то очень надо – подождет.

Более важным, по мнению депутатов, был вопрос затрат на установку электронного оборудования и окупаемости работы парковок. Как отметил депутат Мурат Тулебаев, затраты на содержание площадок и планируемые объемы сбора средств с автомобилистов сопоставимы – в пределах 4,7 миллиона рублей в год. «То есть бюджет ничего не заработает», – заметил Тулебаев.

Зампред думы Николай Романов поинтересовался, на каком основании на монтаж, пусконаладку паркоматов и прочего оборудования были потрачены 11,7 миллиона рублей. «Я хотел бы посмотреть условия проведения аукциона, организованного Тюменьгортрансом, – заявил Романов. – Мне кажется, что без малого 12 миллионов на все эти мероприятия – очень много. Я уже не говорю о том, что сама парковка была построена за баснословную сумму, когда, несмотря на вопросы со стороны прокуратуры и других контролирующих органов, это дело замяли. Теперь такая же история повторяется с оборудованием».

Афанасьев объяснил сумму затрат высоким уровнем автоматизации техники, которая оповещает о наличии парковочных мест, фиксирует госномер автомобиля, контролирует работу шлагбаумов и так далее.

Также Романов обратил внимание на замечания счетной палаты по поводу отсутствия в методиках расчета платежей сноски на бесплатное предоставление 10% мест для инвалидов. Афанасьев уверял, что счетная палата использовала некорректные данные, и впоследствии администрация все претензии контрольного органа сняла. Но Романов остался недоволен этим ответом.

Еще один вопрос возник в связи со способами оплаты. «Мы сознательно ушли от физического сбора наличных средств, поскольку обеспечить прозрачный учет оплаты и пользования парковками можно только с помощью автоматизированной системы, – сказал Афанасьев. – Это дает возможность производить оплату с помощью мобильного приложения, СМС, банковских карт».

Возражение по этому поводу высказал председатель совета ТРОО «Народный контроль» Александр Шемякин. Он заметил, что в ряде регионов невозможность оплаты парковки наличными признана дискриминирующим фактором. Во избежание серых схем оплаты он предложил устанавливать монето- и купюроприемники. Афанасьев заметил, что во многих городах как раз отказались от наличных платежей ввиду отсутствия спроса. «Мы же у себя решили внедрить возможность оплаты через карту ТТС», – добавил он. На это Шемякин заметил, что иногородние автовладельцы, не имея такой карты и денег на телефоне, не смогут воспользоваться платной парковкой. Однако ряд депутатов высказались в поддержку безналичного расчета, ратуя за исключение коррупционных схем при оплате.

Депутаты выразили обеспокоенность по поводу обеспечения бесплатного проезда на парковку инвалидов. Афанасьев сообщил, что первое время льготные категории автомобилистов смогут проехать без оплаты при предъявлении соответствующего удостоверения (надо полагать, их регистрация будет входить в обязанности администратора). В дальнейшем планируется выдать всем инвалидам специальные карты.

Пытаясь развеять сомнения депутатов по поводу готовности проекта, замглавы администрации заверил, что при разработке экспериментальной площадки изучен разнообразный опыт других городов. В конце концов, от эффективности работы первой площадки зависит дальнейшее развитие платного парковочного пространства на территории всего города. «В перспективе пилотный проект предполагает создание 3500 платных парковочных мест, в том числе 1550 на плоскостных площадках», – заявил Афанасьев.

«Из общения с населением можно сделать вывод, что тюменцы в целом к созданию платных парковок относятся позитивно, – высказал свое мнение председатель думской комиссии Юрий Баранчук. – Введение платы позволить повысить оборачиваемость парковок кратно – до 7-14 раз. То есть в течение дня одним машиноместом может воспользоваться несколько человек. Это актуально, когда люди приезжают что-то купить, отдать документы, зайти в кафе и так далее. Таким образом, создаются условия для тех же самых магазинов, учреждений общественного питания, расположенных неподалеку. Согласен, что первичные затраты очень большие, можно было обойтись меньшими средствами. Но надо понимать, что мы закладываем масштабную парковочную сеть, которая должна охватить весь деловой центр города. Поэтому расходы оправданы. Цель проекта не в извлечении прибыли и пополнении бюджета, а в обеспечении безопасного трафика и удобства пользования парковками».

Главными оценщиками усилий администрации станут автомобилисты. Время начала работы экспериментальных площадок на платной основе будет утверждено решениями городской думы и администрации.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!