Город Что станет с Островом Свободы?

Что станет с Островом Свободы?

Прошло уже более трех месяцев, как я вернулась с острова Свободы. А Куба до сих пор не отпускает меня. По утрам я пью самый, пожалуй, лучший в мире кубинский кофе; вечерами достаю из сувенирной коробки «Коибу» и, закрыв глаза, вдыхаю ее аромат. Насколько позволяет сила воли, растягиваю удовольствие от тринадцатилетнего рома. В машине слушаю проникающие в самое сердце кубинские гитары и, как умею, подпеваю веселым или грустным песням о мечте и свободе. Все это время я размышляю о том, как сильно похожи две столь разные страны – маленький зеленый крокодил, плавающий в пронзительно-бирюзовом океане, и громадное лоскутное одело, размером с одну треть земного шара, где родилась я.

Кубинцы похожи на русских, есть в нас какое-то родство душ и жизненных историй. Люди доброжелательны и приветливы, просты и открыты, в меру расчетливы и внутренне свободны. Они без стеснения и неловкости смотрят тебе прямо в глаза, и тебе не хочется отводить своего взгляда. Кубинцы любят выпить и поговорить. Когда заканчивается очередная бутылка рома, все скидываются по местному рублю (и хозяева, и гости), а потом все вместе поют песни и танцуют сальсу. Мужчины умеют изысканно сделать даме комплимент. Пожалуй, я вряд ли забуду, как смуглый красавец в Старой Гаване, глядя на мою грудь, обтянутую майкой с изображением команданте, воскликнул: «Прекрасный Че, сеньора!».

У наших стран много общего, разница только в том, что на Кубе события происходят на 20-30 лет позднее. Рабство они отменили в том же веке, спустя 25 лет, что и Россия крепостное право. У нас был дряхлый Леонид Ильич, у них – живущий целую вечность Фидель, их Ленин – Че Гевара, только слишком красивый и вызывающе сексуальный. Голые полки гастрономов стыдливо прикрывают наготу банками с консервированной морковкой и бесконечными, как любимый пляж Хемингуэя, рядами крепкого алкоголя. А в сердцах людей живет святая вера в светлое будущее. История современной Кубы до боли напомнила мне историю моей страны. Только у острова все то, чем мы жили в 90-е, еще впереди.

Куба сейчас стремительно меняется. Как сказал уважаемый мной Захар Прилепин: «Скоро мы потеряем ее окончательно». Кубинскую колу заменит кока-кола. На смену советско-кубинской дружбе придут американские товарищи. Что станет с этими людьми. Повторят ли они судьбы моих соотечественников? Что будет с взяточником – оператором прокатной автомобильной конторы с лицом подлого адвоката из мексиканского сериала. Станет ли рекетиром с толстой золотой цепью безголовый нелегальный таксист, выбрасывающий пустые банки из окна своей машины и заблудившийся в трех кварталах Варадеро. Кем станет та девчушка в белоснежном платье, которая так заразительно смеялась и танцевала посреди залитого полуденным солнцем бульвара Прадо.

1 из 15

Как сложится их путь: от пустых полок к заполненности их сникерсами и орбитами, к изменениям и к измене своим основам. И позже, когда уже постареет целое поколение, начнут ли они вновь поиск утраченных ценностей. Может, вечный Фидель, память о Че и подпольная сантерия сберегут этот Остров Свободы? Как знать? Поживем – увидим.

Последние записи автора:

Светлана Мякишева
Больна охотой к перемене мест. Считает, что большая часть наших занятий тратит нас, тратит жизнь безвозвратно.
И только одна вещь наращивает ее. Это путешествия… Путешествием считает любую поездку дальше, чем на 20 километров от ее дома. А также любое событие, которое расширяет кругозор и делает вдох глубже.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем