Город За кефир из будущего штрафуют продавцов

За кефир из будущего штрафуют продавцов

Тюменцы стали активнее бороться за потребительские права. За год количество обращений в Роспотребнадзор увеличилось почти на 2,5 тысячи. Чаще всего горожане жалуются на продавцов розничной торговли. И в большинстве случаев правда оказывается именно на стороне покупателей.

За последний месяц в соцсетях стали часто мелькать фотографии продуктов, на которых дата выпуска опережала текущее время. Продукты «из будущего», как правило, продавали крупные гипермаркеты. Как рассказала руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо, горожане не остановились только на публикации фото в соцсетях. «У нас были такие обращения. Бдительные граждане присылали фотографии молочных продуктов, у которых дата выпуска – следующий день. Производители таким образом пытаются удлинить срок реализации своего продукта. В этом, может быть, не было бы ничего страшного, если бы на исходе срока годности они эту продукцию исследовали», – отметила она.

По словам главного санитарного врача региона, каждый такой факт Роспотребнадзор рассматривает в обязательном порядке. Продавцы, как правило, объясняют, что дата следующего была поставлена ошибочно, продукция еще день должна была стоять в складских помещениях и только на следующий день направиться в предприятия торговли. Виновными в итоге оказываются люди, отправившие продукты с неправильной датой в зал.

Галина Шарухо поблагодарила тюменцев за проявленную активность. По ее словам, продавцы, уже оштрафованные за нарушения закона о защите прав потребителей, стараются в дальнейшем не допускать конфликтов с покупателями, и решать все вопросы до обращения в Роспотребнадзор. Так, если в зале цена на продукт ниже, чем на кассе, его уже, как правило, продают по более низкому ценнику, как того и требует закон. «Именно таким образом это должно быть, – пояснила Галина Шарухо. – Уже затем меняйте, наказывайте того, кто вовремя не сделал свою работу, но за счет потребителя эта проблема не должна быть решена».

Отметим, что всего за 2015 год в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило почти 14 тысяч обращений. 28% из них явились основанием для проведения мероприятий по контролю. В 75% случаев жалобы горожан оказались оправданными.

37% обращений по защите прав потребителей содержали жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 25% – на жилищно-коммунальные услуги, 12% – на финансовые услуги, 5% – на услуги связи, 4% – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и другие). Также жители области обращались в Управление по вопросам услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, туристических услуг.

Помимо жалоб на некачественные продукты питания, горожане обращались за помощью при покупке некачественной бытовой техники (чаще всего телефонов). Выросло количество жалоб и на сотрудников коллекторских агентств.

Напомним, если тюменцы считают, что их потребительские права были нарушены, они могут направить обращение в электронном виде на официальный сайт Управления либо на электронную почту nadzor72@tyumen-service.ru. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру горячей линии: 20-86-66.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем