Город Пассажиры автобусов претендуют на скидки

Пассажиры автобусов претендуют на скидки

Вопрос введения абонементов на проезд в общественном транспорте Тюмени обсуждали сегодня члены Общероссийского народного фронта с представителями администрации. Как выяснилось, возможность введения системы скидок уже рассматривается, однако ввести их можно будет не ранее следующего года, когда город будет перезаключать контракты с перевозчиками.

О необходимости предоставления скидок для постоянных пассажиров автобусов заговорили в свете введения в центре города платных парковок. Автомобилисты сразу заговорили о своем желании получить абонемент, тогда как большинство пассажиров общественного транспорта сегодня ездит по фиксированному тарифу, не получая никаких бонусов за пользование транспортной картой.

«В Москве и Санкт-Петербурге существуют абонементы на месяц, на квартал, безлимитный абонемент стоит столько же, сколько у нас человек каждый день платит за дорогу туда и обратно. Если человек желает много денег положить на карту, у него должны быть какие-то скидки, бонусы, ведь он фактически кредитует систему, но не получает ничего взамен. Отсутствие проездных билетов – большое упущение», – отметил эксперт ОНФ в Тюменской области Александр Шемякин. Также он предложил провести ревизию «Тюменской транспортной системы», поскольку, по его словам, сейчас довольно сложно понять, каким образом в этой компании циркулируют денежные средства.

Депутат городской думы Юрий Баранчук согласился, что этот вопрос очень актуален для Тюмени, однако требует тщательной проработки. «Одна из конечных целей возникновения Тюменской транспортной карты, которая с большими проблемами внедрялась в нашем городе, это различные тарифы и сквозные перевозки. Чтобы человек мог сесть в одном конце города и за определенный промежуток времени доехать до конечной точки по одной цене. Мы от этого не отказываемся, но есть ряд технических и юридических проблем», – пояснил он.

Одна из основных проблем заключается в нежелании перевозчиков идти на такие финансовые уступки. Как рассказал Баранчук, в 2011 году, когда было большое перераспределение маршрутов, администрация первым делом добивалась того, чтобы предоставить одинаковые условия всем транспортным компаниям. В тот год это вызвало немало споров. Поэтому вопрос о создании абонемента временно отложили.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов напомнил также, что транспортная карта вводилась, в первую очередь, для прозрачной оплаты дотаций на перевозку льготников. Скидки для всех пользователей ТТК также попытались ввести, но это удалось сделать лишь на нескольких маршрутах. Так, в конкурсной документации было указано, что заявке на определенный лот будет присвоен высший рейтинг в том случае, если перевозчик даст дисконт. Таким образом, скидку при оплате картой получили пассажиры автобусов №№11, 27, 30, 120, 128, 148, 155, 52, 57, 68, 97.

В середине следующего года администрация Тюмени проведет новый конкурс на пассажирские перевозки. Сейчас, пояснил Шулепов, ведется активная работа по разработке конкурсной документации. В ней и планируется предусмотреть обязательные льготы для пользователей ТТК. Тем не менее, сейчас администрация ничего не может обещать. При составлении документации надо учитывать устав автомобильного транспорта и сразу несколько федеральных законов: о защите конкуренции, о национальной платежной системе и измененный в этом году закон об организации регулярных перевозок пассажиров.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем