16 июля вторник
СЕЙЧАС +23°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще

Медколледж выпустит медсестер нового формата

Поделиться

К началу 2017 года Тюменская область увидит специалистов нового формата – медицинских сестер с расширенными профессиональными функциями.

Дело в том, что наш регион стал площадкой для пилотного проекта по расширению функций среднего медперсонала в части первичной медицинской помощи. Подготовка «продвинутых» специалистов началась в Тюменском медицинском колледже еще с 2012 года, когда вышли новые стандарты оказания медпомощи, предусматривающие компетентностный подход в здравоохранении: студент ссуза, как и раньше, должен и знать, и уметь, но уметь прежде всего и намного больше, чем раньше. Зачем это нужно?

«Сегодня медицинская сестра в России – это не самостоятельный человек, ее подготовка идет по врачебной модели, где средний персонал полностью зависит от врача, – рассказала директор Тюменского медицинского колледжа Марина Макарова. – Лет пять назад мы были в Канаде, посещали клиники, и когда наши специалисты увидели, насколько самостоятельно там работает средний медицинский персонал, то поняли, что они пока не готовы к таким изменениям. В западных лечебных учреждениях медицинская сестра – основной работник, потому что она и менеджер, и психолог, и специалист, совершающий клинические манипуляции, к тому же, именно она решает, врача какого направления пригласить».

По словам Марины Макаровой, для нашего региона сегодня расширение функций медсестры означает, прежде всего, самостоятельный прием части населения. Например, говорит она, медицинская сестра могла бы вести геронтологических пациентов, которым требуется много времени на прием – у них, как правило, не одно заболевание. И именно она уже определяет, к какому врачу направить пожилого больного. То же самое можно сказать и о педиатрии. На прием приходит здоровый ребенок. Педиатр начинает измерять ему вес, рост. Но все это может сделать средний персонал, в том числе и оценить общее состояние маленького пациента и решить, нужна ли ему помощь врача.

«Большой плюс нашей медицины в том, что нам доступна врачебная помощь. Но в то же время мы должны стремиться к тому, чтобы медсестра вышла на новый уровень работы, особенно в профилактическом направлении. К сожалению, в России школы здоровья ведут врачи. Но это очень дорого – подготовить врача, чтобы он к основной своей нагрузке добавил бы еще преподавание в школе здоровья. У него все-таки другое предназначение. А вот медицинская сестра эти функции выполнять может – она говорит доступным языком, понятным пациенту, сможет убедить его вести здоровый образ жизни».

Сейчас подготовкой медсестер нового уровня активно занимается Тюменский медколледж. «Наши студенты учатся оказывать первую помощь на догоспитальном этапе – как правильно оценить состояние больного, наложить повязку и так далее, – рассказывает преподаватель медколледжа, кандидат медицинских наук Александр Шестаков. – На практику ребята попадают уже на втором курсе, а лечебную деятельность начинают на третьем и четвертом, в поликлиниках и в бригадах скорой помощи». Кстати, огромную роль в образовании студентов колледжа играет и симуляционный центр, который на сегодняшний день считается лучшим в России.

«Однако какие бы ни были у нас симуляционные центры, какие бы ни создавались условия обучения, если не будет погружения в производственную среду, мы не добьемся формирования того специалиста, которого хотели бы получить на выходе, – заявляет директор медицинского колледжа. – Именно поэтому за последние два года мы в два раза увеличили совместную работу с нашими ЛПУ. Руководители сестринских служб участвуют в наших конференциях, итоговых государственных экзаменах, мы плотно сотрудничаем с потенциальными работодателями. Среди наших постоянных партнеров – перинатальный центр, скорая помощь и многие другие лечебные учреждения, которым я очень благодарна за заинтересованность в подготовке наших замечательных ребят.»

Кроме того, по мнению Марины Макаровой, важно повышать престиж профессии медсестры. «На сегодняшний день в России 1,2 миллиона среднего медицинского персонала. Это очень мало по сравнению с другими странами, ведь равно соотношение врачей и сестер остается один к двум, а идеально – один к четырем. Иначе мы никогда не выйдем на уровень того здравоохранения, который нужен», – отмечает она.

Экспериментальной площадкой для реализации пилотного проекта по расширению функций медсестры в Тюмени является поликлиника №5, где и практикуются будущие усовершенствованные кадры. Чтобы внедрить новые стандарты, должно пройти три экспериментальных года. Так что к началу 2017-го тюменские медсестры, возможно, разгрузят врачей первичной помощи.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Тюменская домостроительная компания
Гость
25 ноя 2015 в 16:18

5 врачей 17 п-ки , как говорили по ЦТ , чуть отправили на тот свет ребёнка, не распознали аппендицит, а что - медсестра?

да-ка-ти-лись... сантехника посадите уж.

123
25 ноя 2015 в 16:17

То есть в поликлинику можно вообще не ходить. Всё сворачивается Врачей как не было,так и не будет. ОПТИМИЗАЦИЯ,

Наша область, как всегда, становится экспериментальной площадкой. Детские сады убили, образование общее среднее и высшее скоро добьем. Теперь взялись за медицину. Наши бабушки и дедушки, пережившие многое, сказали бы, что это происки врагов. Чтобы уничтожить нацию, достаточно разрушить образование и медицину.